Санкт-Петербург и область, 02 мар 2017, 09:32

Петербургские автобусы переходят на новую технологию оплаты

Читать в полной версии
Фото: Евгений Степанов/Интерпресс

Газпромбанк выиграл конкурс ГУП «Пассажиравтотранс» на оказание услуг эквайринга при оплате проезда в автобусах бесконтактными банковскими картами. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ГУП.

Итог аукциона определило предложение Газпромбанка отчислять 2% комиссионных от каждой операции по оплате проезда. Это на 0,1% меньше вознаграждения, которое запрашивал второй участник конкурса — Сбербанк. Газпромбанк получил право оказывать услуги эквайринга в течение трех лет.

После подписания договора с «Пассажиравтотрансом» Газпромбанк в течение пяти месяцев должен будет оборудовать 1900 городских автобусов валидаторами, способными проводить платежи бесконтактными банковскими картами с использованием технологий PayPass платежной системы MasterCard и PayWave платежной системы Visa.

Пилотный проект по внедрению новой технологии оплаты проезда «Пассажиравтотранс» запустил в 2015 году в партнерстве со Сбербанком. Бесконтактная оплата банковскими картами действовала на двух городских маршрутах. В течение 2016 года проезд таким образом оплатили 23 тыс. пассажиров. При этом общий пассажиропоток на всех маршрутах ГУПа за 2016 год составил 323 млн пассажиров.

Однако, как уже писал РБК Петербург со ссылкой на экспертные оценки, главным препятствием распространению бесконтактной оплаты является относительно небольшой объем эмиссии карт, оборудованных специальным чипом, который позволяет считывать информацию бесконтактным способом. Карты с такими чипами дороже в производстве, поэтому пока данную технологию поддерживают в основном кредитные и премиальные карты. Зарплатные карты, которых сейчас большинство, в массе своей не поддерживают бесконтактные платежи.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе