Санкт-Петербург и область, 02 мар 2018, 19:46

Петербург и Ленобласть отказываются от современных транспортных систем

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Жители Петербурга и Ленобласти не скоро увидят легкорельсовый трамвай: вместо него в Сертолово предложено пустить электричку. На деле соседние субъекты РФ отказываются от современной транспортной связи между своими территориями, отмечают собеседники РБК Петербург. Как сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, ОЖД и Министерство транспорта предложили вместо легкорельсового трамвая пустить в Сертолово электричку. Создание линии трамвая признано слишком дорогим. Александр Дрозденко и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратились с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву с тем, чтобы тот поддержал новый проект и дал Минтрансу указание начать его проработку. Надо экономить Строительство линии легкорельсового трамвая в Сертолово экономически нецелесообразно: только по предварительным подсчетам, организация такого маршрута обойдется бюджету в 22,3 млрд рублей, тогда как организация маршрута от Финляндского вокзала до Сертолово в 5 раз дешевле — порядка 4,5 млрд рублей, пишут в письме губернаторы, по данным пресс-службы правительства Ленинградской области. Железнодорожный маршрут позволит обеспечить связь Сертолово с центром Петербурга, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить инвестиционную привлекательность Сертолово и улучшить транспортную доступность национального медицинского центра онкологии им. Н.Н. Петрова, который расположен вблизи Сертолово, в поселке Песочный, говорится в сообщении. Численность жителей Сертолово сейчас уже превышает 50 тысяч человек, и на его территории активно ведется новая жилая застройка. Мечта о новых связях О строительстве легкорельсового трамвая в Сертолово чиновники говорили с 2011 года. Тогда для связи Петербурга с Ленобластью было выбрано три приоритетных направления: Всеволожск, Сертолово и Колпино. В ноябре 2014 года стоимость ЛРТ Озерки-Сертолово оценили в 9,5 млрд рублей. Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривала строительство сразу 13 линий ЛРТ от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. Ни одна из них так и не начала строиться. Скорее всего, это будет не самое удачное решение для жителей, так как трамвай ходил бы существенно чаще, чем электричка, считает заместитель генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова. Если изучить расписание пригородных поездов, то видно, что обычно они ходят раз в час, а в часы пик — раз в полчаса, и только на Пушкинском направлении электричка ходит каждые 15 минут, отмечает Ногова. Договориться о сокращении интервала петербургским властям, в отличие от московских, не удается, добавляет она. «Вопросы вызывает и стоимость строительства: нужно ли будет электрифицировать эту ветку, закупать подвижной состав? В этих случаях ее стоимость может оказаться существенно выше затрат на линию ЛРТ», — считает Ногова. Иными словами, замена современного городского вида транспорта на традиционный пригородный не является равноценной, объясняет эксперт.
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе