Санкт-Петербург и область, 02 мар 2020, 14:30

Операторы связи объединились ради интернета в петербургском метро

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Операторы «Билайн», МТС и Tele2 подписали соглашение о строительстве инфраструктуры в перегонах петербургского метро, которая позволит обеспечить пассажиров голосовой связью и скоростным мобильным интернетом на всем пути следования, говорится в совместном сообщении компаний. Проект будет реализован уже в 2021 году. Соглашение операторов ударит прежде всего по компании «МаксимаТелеком», которая сейчас обеспечивает Wi-Fi в петербургском метро — она потеряет большую часть клиентов.

Поделили ветки

Соглашение предусматривает доступ каждого из операторов к фрагменту сети, уже построенному одним из участников соглашения. На первом этапе операторы разделили между собой зоны работ: МТС отвечает за строительство на второй и четвертой линиях, «Билайн» — первой и третьей (участок от «Василеостровской» до «Рыбацкого»), Tele2 — третьей (от «Беговой» до «Приморской») и пятой.

МТС приступил к строительству в тоннелях метро в декабре, начав со второй ветки. «Мы планируем, что связь МТС на протяжении всей ветки будет доступна уже к середине этого года», — комментирует директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Павел Коротин. Дмитрий Глотов, директор Западного региона ПАО «Вымпелком» («Билайн»), отметил, что программа рассчитана на два года и включает в себя дополнительное строительство базовых станций на федеральных трассах, КАД и ЗСД, а также усиление сети во всех новостройках города и области и в местах концентрации трафика.

В комитете по транспорту Смольного подтвердили, что соглашение подписано с несколькими операторами.

Десять лет единоличного интернета

До сих пор услуги мобильной связи в петербургском метро были доступны только абонентам «МегаФона», которая ранее проложила в метро свой антенный кабель.

Остальные операторы — МТС, «ВымпелКом», Tele2 — не могли проложить свои кабели по соседству с кабелем «Мегафона», их оборудование было установлено только на станциях («МегаФон» выдавал операторам технические условия на подключение по запросу). Неоднократно это становилась причиной претензий со стороны других сотовых операторов.

Удар по Wi-Fi интернету

«Мегафон» потеряет свое единоличное право обеспечивать абонентов интернетом на всем пути следования метро, но по-настоящему соглашение ударит по компании «МаксимаТелеком», которая сейчас обеспечивает Wi-Fi в петербургском метро», — говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его оценкам, более 70% абонентов сотовых операторов используют пакетные тарифы с дешевым или безлимитным интернетом — значит, у «МаксимаТелеком» останутся только 30% абонентов с дорогими тарифами, а также туристы и гости города.

Прокладка инфраструктуры в перегонах петербургского метрополитена, по оценкам Дениса Кускова, намного дороже наземного строительства: «Если базовая станция в поле стоит более 3 млн руб., то под землей вложения намного выше. В целом проект потребует миллиарды рублей инвестиций».

Большой трафик

Сама «МаксимаТелеком» не видит серьёзных рисков для своего бизнеса в Петербурге. «Wi-Fi в метро всегда будет востребованной услугой в первую очередь потому, что сотовые сети в подземке не всегда справляются с большими объемами трафика: с ростом количества пользователей качество сети будет снижаться», — говорит Анастасия Самойлова, директор по внешним коммуникациям компании.

Она объясняет, что пропускная способность сотовых сетей в метро кратно ниже, чем у Wi-Fi, тем более в условиях, когда единой инфраструктурой пользуются сразу три оператора. Кроме того, Wi-Fi в метро предоставляет связь не только пассажирам, но для технологических сервисов самого метрополитена. По данным «МаксимаТелеком», в среднем в петербургском метро совершается 13 млн подключений к бесплатному Wi-Fi в месяц.

Справка

Санкт-Петербургский метрополитен — объект с рекордной средней глубиной залегания станций (до 86 м) и с самыми протяжёнными перегонами (до 3 км). На сегодняшний день петербургское метро — это пять линий общей длиной 124 километра, 72 станции, 83 вестибюля.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом