Стены петербургских домов украсили необычными картинами. Фото
Около 20 брандмауэров в центре Петербурга будут украшены световыми проекциями с изображением картин знаменитых художников, портретов выдающихся ученых и утраченных городских храмов. Об этом сообщает пресс-служба «Ленсвета» (реализует проект). Накануне, 1 марта, в городе появилась вторая по счету такая проекция.
Первую — с изображением Федора Михайловича Достоевского — горожане увидели в ноябре 2020 года (к его 200-летнему юбилею) на брандмауэре дома в Кузнечном переулке, где располагается музей писателя. Вторая проекция с изображением известного инженера и изобретателя Федора Аполлоновича Пироцкого появилась 1 марта (в день 176-летия со дня его рождения) на брандмауэре здания № 91 по Московскому проспекту, рядом с трамвайным парком № 1.
«Выбор места световой проекции не случаен. Первый в мире электрический трамвай — изобретение инженера-артиллериста Фёдора Пироцкого — начал своё движение в Санкт-Петербурге», — говорится в сообщении пресс-службы. Ф.А. Пироцкий имеет прямое отношение и к истории городского наружного освещения. В частности, он был автором проекта электрического освещения Литейного моста (1879 год), централизованного распределения электроэнергии для освещения всего Санкт-Петербурга (1880 года).
Устройство проецирования статичного сфокусированного изображения установлено на кронштейнах на фасаде здания, стоящего напротив дома № 91 (на расстоянии 20 метров). Проектор работает как старый советский диапроектор, но у него есть несколько конструктивных отличий. Так, для получения яркой картинки в приборе, размещенном на Московском проспекте, установлены светодиодные источники света общей потребляемой мощностью 200 Вт. Сама оптическая система с функцией масштабирования изображений позволяет получать более четкий световой поток (до мельчайших деталей).
В текущем году запланировано оформить световыми изображениями еще 20 городских брандмауэров. В перечне возможных тем для проекций: «Классическое искусство» — полотна известных русских художников, «Утраченные храмы». Рассматривается идея проекции скульптурных композиций, которые на сегодняшний день не получили воплощения в городе. Некоторые проекции также могут «появляться» только в определенные памятные даты, различные времена года.