Санкт-Петербург и область, 02 мар, 21:56

Петербургская верфь построила рыболовный супертраулер

Читать в полной версии
(Фото: АО «Адмиралтейские верфи»)

Государственный флаг поднят на большом морозильном рыболовном траулере «Капитан Мартынов». Это третье судно проекта, построенное на петербургских «Адмиралтейских верфях» для «Русской Рыбопромышленной Компании» в рамках госпрограммы инвестиционных квот.

Корабелы «Адмиралтейских верфей» отмечают, что подобные заказы к моменту подписания контракта с рыбопромышленниками не выполняли 40 лет. Морозильный рыболовный супертраулер предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях и в районах Восточного побережья России. Судно водоизмещением более 13,6 тысяч тонн имеет повышенный ледовый класс и оснащено технологиями по поиску рыбы и контролю траловых операций.

Капитанская рубка супертраулера «Капитан Мартынов» (Фото: АО «Адмиралтейские верфи»)

Переработка рыбы и заморозка готовой продукции осуществляются непосредственно на судне. Производительность морозильных установок — 250 тонн в сутки. Первые три траулера, построенные ранее на «Адмиралтейских верфях», повысили производительность в добыче и переработке продукции в 2-2,5 раза.

Производственный цех супертраулера «Капитан Мартынов» (Фото: АО «Адмиралтейские верфи»)

Контракт с «Русской Рыбопромышленной Компанией» был подписан еще в 2017 году, на старте госпрограммы с условным названием «квоты под киль». Предполагалось, что в течение 15 лет государство распределит 20% общего объема квот на вылов морепродуктов среди компаний, которые возьмут обязательство в течение 5 лет построить на российских верфях траулеры (или рыбоперерабатывающие предприятия). Условием было также использование отечественных материалов, комплектующих и услуг. Государство ставило задачу построить не менее 100 новых судов, это позволило бы обновить до 40% российского промыслового флота. Однако к 2020 году стало очевидным, что программа работает с трудом. Так, в 2019 году из пяти судов было передано только 2, в 2020 — из 12 — только 3. Одной из проблем стало несоответствие фактических затрат на производство проектным. Также, по информации издания «Корабел», сказалось жесткое санкционное давление на отрасль. К 2024 году отечественные промысловики получили примерно пятую часть судов по программе. При этом отечественным судостроителям приходится конкурировать с теми же китайскими верфями. «Корабел» также отмечает, что почти 80% всех текущих заказов приходится на судостроительные компании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Еще два судна находится на стапелях «Адмиралтейских верфей», значительную часть заказов выполняет «Северная верфь», заказы также размещены на ленинградском заводе «Пелла». Такая концентрация заказов, по мнению аналитиков издания, говорит о недостатке производственных площадей и квалифицированных кадров.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива