Санкт-Петербург и область, 02 апр 2010, 13:53

Высокоскоростную магистраль Москва - Петербург "реанимируют"

На высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будут курсировать 42 пары поездов в сутки. Как сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), об этом говорится в презентации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ1) Москва - Санкт-Петербург. Ее представил генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.
Читать в полной версии

На высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будут курсировать 42 пары поездов в сутки. Как сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), об этом говорится в презентации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ1) Москва - Санкт-Петербург. Ее представил генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.

Протяженность магистрали Москва - Санкт-Петербург составит 660 км. Предполагается, что это расстояние поезда смогут преодолеть всего за 2 часа 30 минут, развив максимальную скорость до 400 км/с. Планируется, что объем перевозок составит более 14 млн человек в год.

Совокупный дисконтированный общественный эффект от проекта ВСМ1 оценивается в 1,5 трлн рублей. "Социально-экономические выгоды более чем в 2 раза превышают затраты, необходимые на его реализацию", - говорится в сообщении РЖД.

Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будет реализован по принципу контракта жизненного цикла (КЖЦ).

По словам президента РЖД Владимира Якунина, "проект строительства ВСМ Москва - Санкт-Петербург с использованием механизма КЖЦ - не только первый для ОАО "РЖД", но и, в принципе, первый проект такого уровня и масштаба в России".

Контракт жизненного цикла осуществляется по следующей схеме: подрядчик самостоятельно проектирует, строит и эксплуатирует ВСМ в течение жизненного цикла, привлекая кредиторов и инвесторов. Ежегодная оплата сервиса работающей дороги начинается только после успешного ее запуска в эксплуатацию.

Ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников сообщал, что стоимость проекта по строительству высокоскоростных магистралей оценивается в 30 млрд долларов. Он уточнял, что проект касается в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга. "До 2011 года мы должны подготовить инвестиционную концепцию, сам проект, а потом уже будем строить", - отметил он.

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации" в середине марта 2010 года. Единственным исполнителем по осуществлению функций заказчика при проектировании инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта определено ОАО "Российские железные дороги".

Напомним, обсуждение строительства магистрали началось более 15 лет назад. Тогда, 13 сентября 1991 года, президент России Борис Ельцин подписал указ N120 "О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Петербург-Москва".

Через три года после этого земли, по территории которых должна была пройти дорога, передали РАО "ВСМ" в бессрочное пользование. Проект финансировался из федерального бюджета.

От многолетнего строительства магистрали осталась только яма у Московского вокзала, которая обошлась стране в 90 млн долларов. РАО "ВСМ" обанкротилось – по его долгам вынуждено было расплатиться государство, взыскав в свою пользу все его имущество.

К идеи проекта высокоскоростной магистрали возвращались неоднократно, однако реализовать его пока не удалось.

Отметим, с 17 декабря 2009 года между Санкт-Петербургом и Москвой начали курсировать высокоскоростные поезда "Сапсан". Время в пути составляет менее четырех часов. Поезд "Сапсан", который выпущен немецкой компанией Siemens, может развивать скорость до 250 км/час.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе