В Петербурге могут ввести позоновую оплату проезда в метро
В Санкт-Петербурге выбирают компанию-разработчика проекта автоматизированной системы контроля оплаты проезда в метро. Когда новшество будет введено в эксплуатацию, петербуржцы и гости Северной столицы будут платить лишь за то расстояние, что они фактически проедут в метро.
ГУП "Петербургский метрополитен" проведет официальную процедуру вскрытия конвертов участников открытого конкурса на право заключения договора на разработку проекта автоматизированной системы контроля оплаты проезда в метро с дифференцированной зонной оплатой (АСКОПМ 5) 15 апреля 2010 года.
Как сообщается в материалах предприятия, на разработку и введение новой системы из бюджета метрополитена будет выделено 30 млн 510 тыс. рублей с учетом НДС.
Согласно документации, к 30 июня 2010 года победитель конкурса должен разработать общесистемные решения технического проекта АСКОПМ 5.
К 30 ноября 2010 года планируется завершить разработку проекта. Ожидается, что к этому моменту пройдут и первые предварительные испытания на станции метрополитена.
Отметим, ранее начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин заявлял, что система позоновой оплаты проезда в городском метро может быть введена не ранее 2010 года.
В качестве аргумента в пользу ввода такой системы он привел тот факт, что при одинаковой стоимости проезда на всех видах социального транспорта средняя дальность одной поездки в метро составляет около 11 км, в то время как на наземном транспорте - менее 3 км.