Санкт-Петербург и область, 02 апр 2014, 11:56

Эпидемия сокращений: вслед за Ford последуют другие

Планы компании Ford Sollers по массовому сокращению работников на предприятии во Всеволожске и остановке производства почти на два месяца не удивили экспертов. Более того, по их мнению, в схожем критическом положении сейчас находятся и другие автопроизводители, у которых в запасе нет дешевых моделей. Так, в зону риска попадают, например, заводы Nissan и Skoda.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Планы компании Ford Sollers по массовому сокращению работников на предприятии во Всеволожске и остановке производства почти на два месяца не удивили экспертов. Более того, по их мнению, в схожем критическом положении сейчас находятся и другие автопроизводители, у которых в запасе нет дешевых моделей. Так, в зону риска попадают, например, заводы Nissan и Skoda.

По словам управляющего партнера Университета продаж Виталия Новикова, на заводах отражаются сегодняшние результаты работы дилеров и настроение покупателей: нет спроса - и, соответственно, нет смысла производить. Эксперт говорит, что в последнее время Ford очень сильно просел, и по цене в том числе. "Этому было несколько причин. Например, самая ходовая модель Ford Focus сегодня оказывается дороже. Не в сравнимой комплектации, но сегодня стать владельцем Ford Focus, условно говоря, стоит 600 тысяч рублей, а владельцем Renault Fluence - 500 с небольшим тысяч. И не важно, что Ford в итоге может оказаться в более полной комплектации. Клиенту это без разницы. Важно, что начальный вход и минимальные вещи, как две подушки безопасности, кондиционер, два электрических стекла сегодня есть у нескольких марок, у которых вход в машину C-класса дешевле, чем у Ford", - говорит он в беседе с РБК-Петербург.

В.Новиков предполагает, что компания будет держать цену до последнего и, конечно, сокращать издержки: уменьшать зарплаты, убирать надбавки, резать маркетинг, сокращать HR и т.д.

На вопрос о том, кто может последовать за Ford, эксперт ответил: "Я думаю, что сегодня в похожих условиях может находится Nissan. В целом, в зоне риска находятся все производители, у кого нет доступной модели в производстве. То есть тот же Renault, благодаря своему Logan, Volkswagen - благодаря модели Polo седан, от этого относительно защищены. Я думаю, что и у Skoda есть вопросы. Не может быть, чтобы на них это не сказалось. Точно это не скажется только на тех, у кого есть производство в России в премиум сегменте, потому что там со спросом все в порядке", - говорит он.

Многие эксперты настроены более оптимистично. По мнению Татьяны Луковецкой, генерального директора компании "Рольф", остановка производства Ford - это временная мера. "И Ford Sollers , безусловно, имеет серьезные ресурсы для развития своего бизнеса. Тем более, компания объявила о расширении модельного ряда SUV, что соответствует как покупательному спросу в России, так и ожиданиям рынка", - говорит она.

Но в целом ситуация тревожная, признает эксперт. По словам Т.Луковецкой, основной вопрос сегодня - что будет с рынком в апреле. "Результаты продаж первого квартала не дают возможности быть уверенным в том, что подобная динамика может сохраниться. В 1 квартале рынок рос в значительной мере за счет больших скидок, спецпредложений. Сейчас эти предложения закончатся. Плюс ожидается прирост цен почти по всем брендам, пока небольшой (+1,5-3%), но за счет фона прекращения действия спецпрограмм он будет ощущаться гораздо сильнее", - говорит она. Показательным в плане прогноза рынка будет апрель-май. Точных прогнозов не даст никто, но большинство экспертов уверены, что рынок покатится вниз. "Если не будут вовремя предприняты меры по его поддержке, судьба заводов Ford может коснуться и других производителей", - уверена глава "Рольфа".

Об оптимизации производства на заводе Ford во Всеволожске стало известно накануне. Компания остановит производство почти на два месяца - с 9 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня 2014г., сообщил РБК представитель совместного предприятия. После этого все заводы компании перейдут с двух-трехсменного режима на односменный. На всеволожском заводе Ford Sollers увольнения коснутся трети персонала - около 700 человек, рассказал он.

В сентябре 2013г. Ford Sollers уже приостанавливал производство во Всеволожске. Тогда предприятие прекращало работу в общей сложности на 20 дней, а с 9 сентября 2013г. завод перешел с трех рабочих смен на две. В результате были уволены около 400 сотрудников.

Жесткие меры в самой компании называют "вынужденными" и объясняют "серьезными изменениями экономической ситуации в России - девальвацией рубля, значительным падением спроса на автомобили С-сегмента". "Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения активного развития компании в текущих условиях, - сказал президент и CEO Ford Sollers Тед Каннис. - Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес".

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые два месяца 2014г. продажи Ford в России снизились на 21% - до 10,5 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом спрос на самую продаваемую модель - Ford Focus, которая производится во Всеволожске, - сократился вдвое. За год Focus опустился с 8-й до 17-й строчки рейтинга АЕБ самых популярных машин, потеряв в продажах 41%.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой