Санкт-Петербург и область, 02 апр 2019, 17:11

Петербургская фирма приобрела завод «Балтимор»

Читать в полной версии
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

В рамках банкротства продан краснодарский завод по производству кетчупов «Балтимор», который входил в некогда крупнейший в России холдинг по выпуску соусов. Покупателем актива стало петербургское ООО «Тарус». Компания приобрела краснодарский завод, который принадлежал ООО «Балтимор-Краснодар» за 114,8 млн руб., пишет издание «Новый проспект» со ссылкой на Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

ООО «Балтимор-Краснодар», производящее овощные консервы, входило в ООО «Торговый дом «Балтимор» Алексея Антипова. Проданные в Краснодаре активы включают цеха изготовления овощных консервов и соусов, овощехранилище и склады и ранее выпускало овощные консервы.

«Тарус» создан в 2017 году предпринимательницей Юлией Чапаевой и занимается оптовой торговлей овощами и фруктами. По данным СПАРК, прибыль ООО «Тарус» в 2017 года составила 223 млн руб.

Холдинг «Балтимор», основанный Алексеем Антиповым, Миладой Гудковой и Мареком Гетке в 1995 году, долгое время был лидером российского рынка овощной консервации. Однако в 2009 году компания оказалась на грани банкротства. Тогда торговую марку «Балтимор» приобрел концерн Unilever. У Антипова остался только «Балтимор-Краснодар», который обанкротился и был ликвидирован в 2013 году. В 2016 году имущество компании «Балтимор-Краснодар» и 20 принадлежавших ей торговых марок приобрел ТД «Балтимор», тогда еще подконтрольный Антипову. Однако предприниматель так и не смог восстановить свои позиции на рынке, и в 2017 году в ТД «Балтимор» была начата процедура банкротства.

Как «Тарус» планирует использовать купленную площадку, пока неизвестно. РБК Петербург направил в компанию запрос с просьбой прокомментировать покупку актива. Однако, как считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова, на заводе в Краснодаре экономически целесообразно продолжать производство соусов.

«Восстановить производство на заводе проще, чем инвестировать в переоборудование под выпуск других продуктов питания. Местный производитель может найти свою нишу на рынке кетчупов, однако ему придется договариваться с поставщиками переработанного сырья (сырье, которое прошло предварительную обработку — сортировку, калибровку, чистку, нарезку и т.д. — ред.) и продуктовыми сетями», — говорит Анастасия Соснова.

Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России