Санкт-Петербург и область, 02 апр 2020, 18:11

Дневник кризиса: «патроны для передовой» и мораторий на «Платон»

Читать в полной версии
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Петербургские бизнесмены из разных отраслей откликнулись на предложение РБК Петербург вести хроники своих рабочих дней в период эпидемии, делясь опытом сопротивления кризису. Ответы руководителей компаний на практические вопросы, возникающие ежедневно, могут помочь другим предпринимателям принять нужное решение. В сегодняшних дневниковых записях — о том, как бизнес «подносит патроны» тем, кто «на передовой» борьбы с вирусом, и как снова объединяется против системы «Платон».


Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс»:

«Представители компаний, входящих в Ассоциацию «Грузавтотранс», жалуются на сотрудников госорганов, которые зачастую произвольно трактуют введенные ограничения из-за эпидемии коронавируса. Мы, сотрудники ассоциации, вмешиваемся в эти конфликты и стараемся помочь грузоперевозчикам. На рынке грузоперевозок и без этих историй масса проблем, в частности, связанных с остановкой как предприятий-наших заказчиков, так и транспортных предприятий. Все это очень затруднит восстановление экономики после завершения кризиса. Наша Ассоциация готовит предложения правительству России для того, чтобы избежать разрушения отрасли и помочь перевозчикам. В частности, предлагаем сделать послабления в системе «Платон» и по лизингу автотранспорта, предусмотреть дотации на покупку дизельного топлива и ряд других мер».

Подробнее — см. видеозапись:


Владимир Цимберг, генеральный директор и основатель медицинской компании «Биовитрум»:

«Мы в числе тех, кто подносит патроны тем, кто сейчас на передовой. Тем не менее, ситуация для бизнеса нашей компании складывается не просто. Сейчас у нас объемы закупок не снижаются, в отличие от предприятий в других отраслях экономики. Однако есть косвенные признаки того, что со временем снижение закупок произойдет, и каким оно будет, пока сложно сказать.

С одной стороны, наша компания производит высоко востребованную в данный момент продукцию — медицинское оборудование, расходные материалы для микробиологических лабораторий. И получается, что часть нашей продукции, как раз для микробиологов, сейчас очень нужна в связи с эпидемией коронавируса. В том числе, наши расходные материалы используются в лабораториях, которые диагностируют вид пневмонии, развивающейся нередко как осложнение коронравируса. Однако расходники, которые используются для диагностирования того или иного вида пневмонии — это очень небольшая часть нашей продукции.

При этом наши основные заказчики — это государственные и частные медучреждения. Можно ожидать, что количество закупок в госсекторе в ближайшей перспективе будет снижаться, поскольку сейчас все меры брошены на борьбу с коронавирусом. У частных клиник уже снизились объемы оказываемых услуг, значит, роста закупок с их стороны точно ждать не стоит. Что мы можем делать в текущей ситуации? В основном — направлять усилия на сохранение нынешних цепочек поставок, нынешних контрагентов. Надо этим и работаем.

Мы также рассматривали возможность организации производства наиболее актуальной сейчас продукции, например, медицинских масок, дезинфицирующих средств. Но в итоге отказались от этой истории. Потому что для нормальной организации нового производства может потребоваться около года, и тогда спрос на продукцию, актуальную во время эпидемии, скорее всего, уже упадет. Мы приняли решение — не отвлекаться на обслуживание сиюминутных потребностей и продолжать заниматься своей основной деятельностью».

Подпишитесь на РБК Петербург в ВКонтакте, Facebook и Instagram

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии