Санкт-Петербург и область, 02 апр 2021, 10:10

На петербургском рынке одежды сформировался новый тренд

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Центры распродаж, где можно со скидкой купить вещи из предыдущих коллекций, в Петербурге показывают рост, несмотря на общее падение fashion-рынка. Комментируя эту тенденцию, эксперты РБК Петербург отмечают, что формат дисконт-центра не только соответствует сильно сократившимся доходам покупателей, но и отражает изменившуюся за последний год психологию шопинга.

Рост на фоне спада

По данным Fashion Consulting Group, за 2020 год российский рынок одежды, обуви и аксессуаров сократился на 25%, до 1,71 трлн руб. При этом дисконт-центры, аутлеты и off-price магазины, где продают вещи от масс-маркета до люксовых брендов из старых коллекций со скидками до 80-90%, показывают рост продаж.

Так, в 2020 году посещаемость Outlet Village Пулково увеличилась на 11%, а LFL-продажи (без учета новых торговых точек) выросли на 21% относительно 2019 года, сообщил директор по ретейлу Hines (владеет торговым комплексом) Энтони Гаскон. Средний чек в 2020 году вырос на 7% по сравнению с 2019 годом. Положительные результаты Outlet Village Пулково показывает и в первом квартале 2021 года, продажи аутлета с января по март выросли на 9%. Энтони Гаскон считает, что этому способствовали расширение ассортимента (в декабре 2020 в Outlet Village Пулково открыли третью очередь) и скидки. «В 2021 году мы прогнозируем рост продаж аутлета как минимум на 20% благодаря появлению новых арендаторов. По показателю посещаемости наша цель — достичь 2,1 млн посетителей в этом году», — сообщил Энтони Гаскон.

«Сразу после снятия коронавиоусных ограничений мы получили рост выручки от наших арендаторов Центра дисконтов и аутлетов «Румба», показатели работы были лучше, чем в соответствующий период прошлого года. После четырехмесячного закрытия ТЦ падения выручки ни разу не было. А март 2021 года стал самым успешным за всю историю работы центра», —рассказал управляющий партнер холдинга «Ай Би Групп» (владеет объектом) Юрий Борисов. По его словам, формат дисконт-центра себя оправдывает, даже запуск проектов у конкурентов не отразился на показателях работы комплекса. Вакантных помещений в нем нет, подчеркивает Юрий Борисов.

Активно развивается в Петербурге и сеть off-price магазинов Familia. За 2020 год она открыла 5 магазинов в городе и Ленобласти. В целом по стране было открыто 32 новых торговых точки. По данным компании, оборот сети Familia составил 30,6 млрд руб., а LFL-продажи выросли на 2,9%.

Психология меняется

Аналитик Cushman & Wakefield Евгения Сафонова отмечает, что формат аутлетов и дисконтов становится особенно актуальным в периоды нестабильности рынка. По данным Росстата по итогам 2020 года оборот розничной торговли и реальные располагаемые доходы населения находятся в отрицательной зоне (-4,1% и -3,5% соответственно), напоминает она. «Потребительское поведение меняется — сейчас люди совершают меньше импульсных покупок, находятся в поиске выгодных предложений и скидок, и формат аутлетов как раз предоставляет постоянную возможность покупки брендовых товаров со скидкой», — говорит Евгения Сафонова.

По оценкам руководителя отдела исследований компании JLL в Петербурге Наталии Киреевой, исходя из европейских показателей обеспеченности аутлетами и структуры розничного товарооборота, емкость рынка Петербурга в долгосрочной перспективе составляет примерно 70 тыс. кв. м. Исходя из этого в ближайшие 5-7 лет в городе могут появиться еще 1-2 аутлет-центра, прогнозирует эксперт.

«Развитие аутлетов в России сдерживает несколько факторов, среди которых — низкий уровень проникновения на российский рынок премиальных марок. Другая причина — это расположение. В России они по-прежнему находятся очень близко к городам, тогда как в Европе аутлеты расположены в отдалении от города, где стоимость земли и расходы на строительство ниже, что в итоге позволяет предлагать арендаторам более низкие ставки в сравнении с торговыми объектами, расположенными в центре города», — говорит Наталия Киреева. По данным Cushman & Wakefield, всего в России на данный момент открыто 8 аутлетов общей торговой площадью 185 тыс. кв. м: пять в Москве, два в Петербурге и один в Екатеринбурге.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии