Санкт-Петербург и область, 02 мая 2012, 17:49

Гибель моряков СПБУ "Кольская": Ространснадзор обнародовал причины аварии мурманской платформы

Комиссия Ространснадзора передала результаты расследования аварии платформы "Кольская" в Охотском море — тогда погибли 53 человека — в Следственный комитет РФ.
Читать в полной версии

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) передала результаты расследования аварии платформы "Кольская" в Охотском море — тогда погибли 53 человека — в Следственный комитет РФ. Об этом сообщает пресс-служба Ространснадзора. Причиной данной аварии, по мнению ведомства, стало принятие судовладельцем – ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР) — решения на буксировку самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) "Кольская" в период действующего сезонного запрета на буксировку. Среди других причин — нарушение требований документов, определяющих порядок и объем подготовки СПБУ "Кольская" к разовому перегону в зимнее время со стороны судовладельца; неудовлетворительное  обеспечение безопасности буксировки "Кольской" со стороны руководства АМНГР; запоздалое решение со стороны должностных лиц АМНГР, находящихся на берегу и платформе, по прекращению буксировки, спасанию находящихся на платформе людей и началу спасательной операции. В состав комиссии по расследованию вошли представители Ространснадзора, министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций. Комиссией были учтены мнения независимых специалистов из числа ветеранов-судоводителей, других лиц и организаций. Напомним, буровая установка "Кольская", принадлежавшая ОАО "АМНГР" и приписанная к порту Мурманска, затонула в Охотском море в ночь на 18 декабря 2011г. На борту плавучей платформы находились 67 человек (из них большинство из Мурманской области). Спасти удалось 14 моряков. Найдено 17 тел погибших, остальные 36 человек считаются пропавшими без вести. По факту аварии СК РФ возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) УК РФ.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом