Санкт-Петербург и область, 02 мая 2013, 01:00

В Петербурге сегодня открывается вторая сцена Мариинского театра

Мариинский театр сегодня открывает вторую сцену. Выбор участников гала-концерта не вызывает вопросов: Ольга Бородина, Анна Нетребко, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва и Денис Мацуев. Чего не скажешь о самом здании, проект которого с самого начала стал предметом принципиальных споров и дискуссий.
Читать в полной версии
Фото: http://gov.spb.ru/

Мариинский театр сегодня открывает вторую сцену. Выбор участников гала-концерта не вызывает вопросов: Ольга Бородина, Анна Нетребко, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва и Денис Мацуев. Чего не скажешь о самом здании, проект которого с самого начала стал предметом принципиальных споров и дискуссий.

За время десятилетнего строительства Мариинка-2 успела дважды поменять архитекторов, удвоить стоимость проекта до 22 млрд руб. и стать одним из самых резонансных проектов десятилетия.

История строительства нового здания для Мариинского театра началась более 15 лет назад. Валерий Гергиев, практически сразу после того, как стал художественным руководителем театра, предложил возвести в Петербурге еще одну сцену для Мариинки и пригласил для этого калифорнийского архитектора Эрика Мосса. Проект Мосса городская общественность и власти объявили вне "петербургского архитектурного контекста" и в 2003 году на конкурсе выбрали проект французского архитектора Доминика Перро - он предложил построить огромное стеклянное здание с золотистым куполом.

Футуристический купол более пяти лет не давал покоя Петербургу, вызывая ожесточенные споры, приведшие в итоге к разрыву контракта и поиску нового архитектора. В 2007г. уже начавшаяся стройка была передана канадскому бюро Diamond & Schmitt и российскому Конструкторскому бюро высотных и подземных сооружений, плод творений которых сейчас расположился на Крюковом канале.

Когда с построенной сцены сняли леса, общественность опять стала выражать недовольство внешним видом здания. Некоторые петербуржцы начали собирать подписи за снос сцены и воссоздание на его месте исторических объектов - по мнению многих публичных людей города, сцена больше похожа на торгово-развлекательный комплекс, чем на театральную площадку.

В свое оправдание представители Мариинки говорят о принятой в Европе и Америке практике концентрировать красоту и силу не в фасадах здания, а во внутренней оснащенности концертной площадки. Так, по словам постановщика Мариинского Григория Марголина, "это самый функциональный театр в стране и один из самых технологически оснащенных театров Европы".

В зале могут разместиться две тыс. человек. А вместе с исторической сценой и открывшимся в 2006г. концертным залом Мариинский театр сможет вместить одновременно 4 тыс. посетителей. Кстати сказать, в спорах о куполах и фасадах вопрос - где размещать автомобили зрителей - остался не решенным.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации