Санкт-Петербург и область, 02 мая, 13:10

Портовый мегапроект в Ленобласти подорожал на десятки миллиардов рублей

Читать в полной версии
(Фото: Группа компаний "Новотранс" / YouTube)

Стоимость строительства терминала Lugaport в порту Усть-Луга Ленинградской области выросла до 90 млрд руб, сообщают «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на холдинговую компанию «Новотранс» (реализует проект). Проект подорожал уже во второй раз: в августе 2022 года общий объем инвестиций в него оценивался в 70 млрд руб., а на старте строительства — в 46,5 млрд руб.

В настоящий момент терминал частично функционирует: на нем производят перевалку угля и зерна. Окончательно ввести Lugaport в эксплуатацию планируют в 2025 году. «После ввода в эксплуатацию всех объектов строительства и выхода на проектную мощность грузооборот всего терминала составит 24,26 млн т в год», — отметили в «Новотрансе».

В состав нового комплекса войдут морские терминалы по переработке зерна, пищевых, а также генеральных и навалочных грузов. Главный редактор информационно-аналитического агентства «Портньюс» Виталий Чернов в беседе с РБК Петербург обращал внимание, что, если инвестор действительно сможет добиться заявленных объемов перевалки, Lugaport станет одним из крупнейших терминалов в Ленобласти. Первый этап строительства завершился в декабре прошлого года.

В октябре 2023 года также сообщалось, что Большой порт Санкт-Петербург планируют расширить, построив причал за 2,8 млрд руб. На проектирование объекта выделено не более 450 дней, а на строительство — не более 750. Таким образом, максимальный срок выполнения контракта — чуть больше трех лет.

В апреле губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявлял, что в 2024 году в регионе завершится строительство терминала по перевалке минеральных удобрений ООО «Ультрамар». На проект в северной части порта Усть-Луга будет потрачено 35 млрд руб. Терминал будет специализироваться также на перевалке и хранении угля, рудно-металлургической продукции и других грузов.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику