Петростат оценил потери петербургского автопрома
В январе-апреле 2022 года производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в Санкт-Петербурге сократилось на 42,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в отчете Петростата.
Закрытие и падение
Как следует из отчёта, объем выпущенного автотранспорта в Петербурге за первые четыре месяца 2022 года составил 57,7% от объема того же периода 2021 года. Объем ремонта и монтажа машин за этот период сократился почти на 40%.
В Петербурге, напомним, в марте остановилось производство на трёх автомобильных заводах: Nissan, Hyundai и Toyota. Производители объяснили остановку работы нехваткой автокомпонентов, возникшей из-за глобального логистического сбоя в поставках. Что касается ремонта и монтажа машин, автодилеры ещё в конце марта говорили о существенном дефиците автозапчастей. При этом их стоимость за март выросла на 40-50%.
Рост производства
Несмотря на падение автопрома, индекс промышленного производства (ИПП) в Северной столице, по данным Петростата, в январе-апреле вырос на 6,1% в Петербурге. Рост за первые четыре месяца показало производство резиновых и пластмассовых изделий (+40%), пищевых продуктов (+26%), металла (+26%) и лекарств (+21%).
В разговоре с РБК Петербург директор Центра прикладных исследований и разработок НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Александр Курячий предположил, что ИПП в Петербурге мог вырасти, в том числе, за счёт зарегистрированных в городе нефтеперерабатывающих компаний; а также за счёт производств, работающих на гособоронзаказ.
Что касается восстановления автопрома то, по словам Александра Курячего, в теории для этого есть перспективы. «Сейчас логистика потихоньку восстанавливается за счёт железнодорожных перевозок. Но это приведет к значительному повышению себестоимости автомобилей. Даже если автозаводы смогут активизировать производства, не факт, что на машины в текущей экономической ситуации будет спрос», — сказал он.
Говоря о других отраслях, собеседник РБК Петербург отметил, что в течение года спад может произойти у предприятий по производству строительных материалов, которые значительно зависят от импорта.