Санкт-Петербург и область, 02 июл 2008, 10:12

Пятая часть компаний в России поощряет доносы на коллег

Российские компании в своей работе все больше поощряют внутрикорпоративное доносительство. Бизнес-сообщество внедряет нездоровую практику, заимствованную с Запада. Таковы результаты опроса международной компании Grant Thornton, которые приводит газета РБК-daily.
Читать в полной версии

Российские компании в своей работе все больше поощряют внутрикорпоративное доносительство. Бизнес-сообщество внедряет нездоровую практику, заимствованную с Запада. Таковы результаты опроса международной компании Grant Thornton, которые приводит газета РБК-daily.

Согласно результатам исследовани, создать условия для работы потенциальных осведомителей стремятся 22% российских компаний. Примечательно, что доносчиков чаще всего поощряют в регионах.

На вопрос "Создаются ли в вашей компании условия для работы потенциальных осведомителей?" наибольшее количество положительных ответов дали компании Нижнего Новгорода (40%). Второе место (20%) поделили Самара и Екатеринбург. Санкт-Петербург занял третье (18%), а Москва — пятое место (16%). В России в опросе приняли участие 250 компаний.

В результате исследования бизнеса Grant Thornton выяснилось, что в мире почти половина частных компаний (45%) поощряет работу потенциальных внутрикорпоративных осведомителей. Больше всего таких организаций в Латинской Америке (68%), меньше всего — в Восточной Азии (29%), за исключением Китая, где исследование не проводилось. Всего были опрошены представители 7 тыс. 800 компаний в 34 странах.

Несмотря на то, что в международном рейтинге Россия оказалась на одной из последних строчек, опрошенные РБК daily эксперты все же были удивлены тем, что каждая пятая компания в стране стремится создать систему внутрикорпоративных доносов. "Это значит, что что-то меняется в обществе", — говорит партнер Grant Thornton Иван Сапронов. Но, по его мнению, вряд ли стоит ожидать в будущем увеличения числа компаний, поощряющих осведомительство.

"Если в Германии или Швейцарии к такому поведению относятся абсолютно нормально, то в России отношение к доносчикам всегда было и будет резко негативным", — говорит он. Кроме того, как предупреждает эксперт, явные нарушения корпоративной дисциплины еще нужно доказать. "Информация на уровне разнесения сплетен, если к ней прислушивается руководство, может только мешать правильно руководить компанией", - считает специалист.

Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой