Санкт-Петербург и область, 02 авг 2013, 17:44

Русские туристы бьют рекорды на границе с Финляндией

Более миллиона человек пересекли российско-финскую границу в июле 2013г. Как сообщает портал yle.fi, это рекордный показатель.
Читать в полной версии
Фото: yle.fi

Более миллиона человек пересекли российско-финскую границу в июле 2013г. Как сообщает портал yle.fi, это рекордный показатель.

Рекорд, в частности, помог поставить скоростной поезд Allegro. Количество пересечений на железнодорожном пункте пропуска Вайниккала, где останавливается поезд Петербург-Хельсинки, выросло на 20% к прошлому году.

В Нуйямаа (автомобильный погранпереход напротив Брусничного) рост составил 8 %, а в Иматре (Светогорск) – 9 %. В Ваалимаа (Торфяновка) количество пересечений границы осталось на уровне прошлого года.

Всего с начала года границу пересекли 5,8 млн человек, что на 6% больше, чем годом ранее.

Еще более увеличить количество посещений между двумя странами могут новые железнодорожные маршруты. Кстати, регулярное сообщение между Петербургом и финской Иматрой, а также регулярное следование поездов Петрозаводск-Сортавала-Йоэнсуу и Петрозаводск-Костомукша-Оулу может начаться уже в 2015г.

Пока же планируется назначение поездов "выходного дня", которые будут отправляться в пятницу и возвращаться в воскресенье. Между Петербургом и Иматрой такой поезд будет идти около 3,5 часов. В нем предполагаются только сидячие вагоны.

Стоит напомнить, что для подготовки запуска Allegro, курсирующего между Петербургом и Хельсинки с 2010г., потребовалось 15 лет. Запуск новых поездов - тоже дело не простое. Самая главная проблема в обустройстве погранпереходов, и это вопрос к Росгранице и правительству России.

Развитие ж/д перевозок заботит и финскую сторону. Мэр города Иматра Пертти Линтунен ранее говорил, что пассажиропоток на переходе между Светогорском и Иматрой растет огромными темпами. В частности, несмотря на то, переход был рассчитан на 1 млн человек в год, в 2012г. число пересечений границы достигло 2 млн человек. Финская сторона, по его словам, заинтересована в том, чтобы этот пропускной пункт получил международный статус.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России