Санкт-Петербург и область, 02 авг 2021, 09:40

В Петербурге объявили о возрождении водного общественного транспорта

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Комитет по транспорту Смольного объявил о запуске регулярного кольцевого водного маршрута в центре города. Проект, как сообщает газета «Коммерсантъ», реализуется в партнерстве с несколькими судоходными компаниями. Маршрут будет проходить через основные туристические причалы — на Мытнинской набережной, у Летнего сада, на Петровской и Арсенальной набережных, а также у Кунсткамеры и Адмиралтейства. Маршрут начнет работать с 7 августа.

На линии будут работать три однопалубных пассажирских судна с крытым салоном. Часы работы — с 11 до 19.00, интервал движения — 30 минут. Стоимость проезда по всему маршруту составит 700 руб., проезд одного участка — 100 руб. Таким образом, для пассажиров речной трамвай будет почти вдвое дороже метро и наземного транспорта.

Отметим, что это не первая попытка создания в Петербурге регулярного водного пассажирского транспорта. В 2008 году в городе были запущены так называемые аквабусы. Как ранее писал РБК Петербург, изначально действовало четыре линии: Центральная, Приморская, Курортная и Невская. Чиновники обещали постепенно расширить маршрутную сеть аквабусов. Однако в итоге решили закрыть проект. Свое решение в Смольном объяснили тем, что линией в основном пользовались не горожане, а туристы. По этой причине комитет по транспорту существенно урезал субсидирование перевозок. В итоге проезд с понедельника по пятницу по всему маршруту стоил 170 рублей, в субботу и воскресенье проезд осуществлялся по полной стоимости — 300 рублей.

Использовать речные трамваи в качестве городского транспорта скорее всего не удастся и на этот раз, сказал в разговоре с «Коммерсантом» аналитик движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов. «На 95–99% люди будут пользоваться маршрутом с туристическими целями, транспортные связи — исключительно для гостей города», — полагает эксперт.

Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла