Георгий Полтавченко пообещал Петербургу новые школы
В Петербурге за ближайшие 3 года будет построено около 35 общеобразовательных школ, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление губернатора города Георгия Полтавченко. По его словам, за год власти возвели в городе четыре новые школы и 11 детских садов. Сопоставимых результатов Смольный планирует достичь и в 2017 году. Таким образом правительство попытается «удержать уровень обеспеченности города образовательными учреждениями на сегодняшнем уровне», приводит агентство слова градоначальника.
Весной этого года городские власти, выражали обеспокоенность потенциальной нехваткой школ. Так, председатель городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию Смольного Елена Ульянова, выступая в марте на заседании правительства Петербурга, предсказывала вероятный острый дефицит объектов дошкольного и общего образования в городе в ближайшие годы.
У застройщиков такое заявление вызывает беспокойство. В последние годы власти перекладывают на застройщиков часть затрат по строительству школ. Так, в 2016 году частные инвесторы занимались строительством 35 объектов социальной инфраструктуры: 27 детских садов, 7 общеобразовательных школ и 1 поликлиники, сообщал пресс-центр городского комитета по строительству.
Если строительство новых школ ляжет на плечи частных компаний, то пострадают в первую очередь покупатели жилья, считает генеральный директор «Отделстрой» Марк Окунь. «Из-за неминуемого роста себестоимости маржа застройщиков, обеспечивающая по крайней мере стабильность, приближается к опасному минимуму», — говорит бизнесмен. Расходы застройщиков на социалку лягут в себестоимость квартир, что «при не особо платежеспособном спросе приведет к банкротствам и обманутым дольщикам», — согласен генеральный директор строительной компании »Петрополь» Марк Лернер. Кроме того, по мнению эксперта, никакого дефицита школ из расчетов на душу населения в Петербурге нет. Основная проблема в заключается в непропорциональности распределения учебных заведений по районам города. «Очевидно, что в густонаселенных районах школ должно быть больше, чем в центральных, где жителей меньше. Однако такая логика пока игнорируется».