Санкт-Петербург и область, 02 сен 2016, 19:02

Смольный рассчитал тарифы на принудительную эвакуацию автомобилей

Читать в полной версии
(Фото: Сергей Куликов/Интерпресс)

Тарифы на принудительную эвакуацию автомобилей в Петербурге не изменятся до 2017 года, пишет «Фонтанка» со ссылкой на сообщение пресс-службы комитета по тарифам Смольного.

В августе, напомним, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнародовала приказ с новыми требованиями по расчету стоимости эвакуации. Соответствующие поправки были добавлены в Кодекс административных правонарушений (КоАП) и вступили в силу 1 сентября 2016 года.

Согласно приказу ФАС, регионы вправе выбрать одну из трех методик расчета. Тарифы на эвакуацию должны рассчитываться методом экономически обоснованных затрат компаний-эвакуаторщиков, методом индексации, либо методом сопоставимых рыночных цен.

Действующий тариф в 2700 рублей, который был установлен в декабре 2012 года, рассчитан методом экономически обоснованных затрат. «Учитывая вышеизложенное, говорить о необходимости внесения изменений в действующий на 2016 год размер платы преждевременно», — приводит «Фонтанка» комментарий пресс-службы комитета по тарифам Смольного.

По оценке заместителя председателя Общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александра Холодова, справедливый тариф на эвакуацию не должен превышать 1 500 рублей «Нынешний тариф [2 700 руб.] — завышенный», — говорит А. Холодов.

Существующий тариф не устраивает и самих эвакуаторщиков, которые, однако, считают его необоснованно заниженным. «Этот тариф был принят еще до кризиса, до роста цен, инфляции. Тариф на саму эвакуацию должен быть в районе 3 500 тысяч рублей», — считает глава Ассоциации спецстоянок Борис Вьюшкин. Впрочем, по его оценкам, даже при стоимости эвакуации 2700 руб. пятая часть водителей не оплачивает выставляемые им счета.

При увеличении тарифа проблема неплатежей встанет еще острее, прогнозирует А. Холодов. «Сомневаюсь, что горожане начнут платить добровольно за эвакуатор. Я думаю, что будет волна неоплат, которая снизит прибыль организаций. И если сейчас, на мой взгляд, убыточность таких компаний — скорее мнимая, то вскоре она может стать реальной», — говорит А. Холодов.

Тариф на эвакуацию не менялся в Петербурге с 2012 года. При этом заявки от специализированных организаций на повышение тарифа поступают ежегодно. Основными участниками рынка являются три компании: ЗАО «Север», ООО «Исток» и ООО «Нева-Спорт», которые зачастую работают через субподрядчиков. По данным газеты «Деловой Петербург», годовой объем этого рынка в Петербурге оценивается в 650 млн рублей. По расчетам Смольного, в прошлом году экономически обоснованный тариф на перемещение задержанного автомобиля составил 2 425, 62 руб.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить