Крупный ретейлер получил штраф за алкоголь
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала сеть гипермаркетов ООО «Лента» на 74 млн руб. за создание дискриминационных условий для поставщиков.
По данным ФАС, в 2013-2015 году ретейлер выставлял разные счета поставщикам винной продукции за одну и ту же услугу. Например, как поясняет пресс-служба ведомства, для поставщиков была установлена разная цена за размещение информации о товаре в каталоге или за установку товара на специальных промо-стендах.
Как пишет ТАСС со ссылкой на антимонопольный орган, «Лента» создавала дискриминационные условия для компаний «Л Дистрибьюшен», «Моет Хеннесси дистрибьюшн рус», «Торговый Дом «Абрау» и «Уайтхолл-Санкт-Петербург» по отношению к «Руст Инк.», «Бакарди Рус», «Мишель-Алко» и «Игристые вина».
В пресс-службе ретейлера корреспонденту РБК Петербург сообщили, что компания ждет мотивированное решение от ФАС, после этого будет решаться вопрос о дальнейших действиях.
В июне 2016 года Госдума приняла поправки в закон «О торговле», которые среди прочего предусматривают снижение доли вознаграждения, которое поставщики платят ретейлерам за продвижение своих товаров, так называемые ретробонусы, — с 10 до 5% от стоимости поставленного товара. Согласно поправкам, в это вознаграждение войдут расходы на маркетинговые акции и бонус за логистику, за которые ранее поставщики платили дополнительно.
Финансовый аналитик, президент компании Insight Development Ирина Канунникова предположила, что объем вознаграждений, который не укладывается в разрешенные законом 5%, перейдет в плоскость так называемых «джентльменских соглашений».