Санкт-Петербург и область, 02 сен 2019, 15:11

В Петербурге планируют построить два железнодорожных полукольца

Читать в полной версии
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Вокруг Петербурга построят два новых железнодорожных полукольца. Как сообщил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони на совещании в Смольном, одно из них свяжет Ораниенбаум с Токсово, другое — Ораниенбаум с Пулково и Белоостровом. Петербургское правительство и РЖД уже согласовали соответствующую концепцию, сообщает пресс-служба железнодорожной компании.

Два полукольца

Предполагается, что время в пути по линии от Ораниенбаума до Белоострова составит 2 часа 10 минут, ее длина — 110 км. Проезд по линии до Токсово длиной 73 км займет 1 час 32 минуты. В рамках проекта предполагается строительство девяти новых транспортно-пересадочных узлов. В частности, с маршрутов можно будет пересесть на пять линий городского метрополитена. Ориентировочный срок реализации обоих проектов — 2030 год.

«Таким образом, будет организовано интермодальное сообщение между городом и аэропортом «Пулково», обеспечена транспортная доступность Сестрорецкого направления и современного бизнес-кластера «Лахта-Центр», а также курортных зон и исторических достопримечательностей региона», — уточняют в РЖД. Размеры движения электропоездов могут быть увеличены до 90 пар в сутки, а интервал движения поездов в часы пик составит 10 минут.

«Только закопать»

Эксперт по транспортному развитию территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников отмечает, что реализация этих проектов может стоить не менее нескольких десятков миллиардов рублей. «Это по большому счету не строительство железнодорожных колец, а организация движения, потому что на большей части заявленного маршрута уже существуют железные дороги, которые где-то нужно реконструировать, где-то нужно построить платформу. Но где-то придется проложить новые пути», — говорит он.

Эксперт не смог назвать приблизительные сроки реализации проектов, однако заметил: «Те пути, которыми хотят пользоваться, не свободны, по ним сейчас ходят грузовые поезда, их много, их нужно куда-то переводить, соответственно для них нужно строить другую инфраструктуру».

По мнению Ильи Резникова, железнодорожное кольцо через аэропорт является альтернативой аэроэкспрессу. «Правда, в организации подъезда к Пулково опять же, возникнут сложности. У аэроэкспресса должна была быть конечная остановка в аэропорту, а этот проект предполагает, что электричка должна пройти через аэропорт. На мой взгляд, единственная возможность пустить её через Пулково транзитом — закопать, ведь слева и справа от воздушной гавани находятся ее взлетно-посадочные полосы. Строительство тоннелей под аэропортом — это заманчиво, но дорого и сложно», — говорит Резников.

Справка

Согласно концепции развития железнодорожной инфраструктуры Петербурга, объемы перевозок грузов на пригородно-городском сообщении региона к 2030 году вырастут в 1,4 раза (до 261 млн т.), а пассажиров в 1,8 раз (до 142,4 млн человек) по сравнению с 2018 годом.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения