Санкт-Петербург и область, 02 окт 2009, 15:40

Россияне довольны компетентностью школьных учителей

Более трети россиян устраивает уровень компетентности школьных учителей, примерно столько же дают удовлетворительную оценку.
Читать в полной версии

Более трети россиян устраивает уровень компетентности школьных учителей, примерно столько же дают удовлетворительную оценку.

По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 36% россиян дают положительные оценки работе школьных учителей, еще 37% считают качество их работы удовлетворительным. При этом сторонники обеих точек зрения чаще встречаются среди тех, у кого есть несовершеннолетние дети или внуки - 38 и 39% соответственно.

О том, что современные школьные педагоги выполняют свои обязанности плохо или ужасно, заявляют лишь 13% опрошенных. Положительно оценивают работу современных школьных учителей в основном селяне (47%), россияне моложе 34 лет (42%). Негативно отзываются о ней, в первую очередь, столичные жители (21%).

Как отмечается в исследовании ВЦИОМ, современные учителя в глазах россиян выглядят подчиненными (44%), получившими все от образования, нежели от природы (42%), трудолюбивыми (45%), душевными (43%), интересными (36%), но скорее простыми, нежели утонченными (34%). Респондентам трудно оценить, являются ли педагоги нашего времени своеобразными (30%) или такими же, как все (30%).

За прошедшие почти два десятилетия школьные учителя стали казаться россиянам более трудолюбивыми (45% против 36% в 1992 году). Респонденты стали реже говорить о карьеризме среди педагогов (24% против 39%) и их бездушности (17% против 33%). Однако учителя стали, по мнению россиян, менее самостоятельными (25% против 33%), интересными (36% против 48%), одаренными (19% против 37%), своеобразными (30% против 38%), простыми (34% против 50%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 сентября 2009 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире