Санкт-Петербург и область, 02 окт 2012, 15:09

Ученые вывели ГМО-коров, дающих безопасное для аллергиков молоко

Исследователи из компании AgResearch совместно с учеными из университета Вайкато в Новой Зеландии вывели породу генетически модифицированных коров, молоко которых не вызывает аллергии у детей.
Читать в полной версии

Исследователи из компании AgResearch совместно с учеными из университета Вайкато в Новой Зеландии вывели породу генетически модифицированных коров, молоко которых не вызывает аллергии у детей, передает Би-би-си.По словам специалистов, до 3% детей имеют аллергию на коровье молоко в первые годы жизни. Причиной подобной реакции является белок, входящий в состав молочной сыворотки, - бета-лактоглобулин. Он не содержится в женском молоке, зато присутствует в коровьем."Именно этот белок, содержащийся в коровьем молоке, вызывает у младенцев аллергические реакции", - утверждают эксперты. Инструкция по выработке бета-лактоглобулина содержится в ДНК коровы. Ученые добавили в него дополнительный генетический материал с помощью метода РНК-интерференции, чтобы разрушить процесс производства белка у коров. В результате появился на свет теленок без хвоста, однако исследователи заверяют, что это не связано с генетической модификацией.Дабы стимулировать производство молока, которое считается совершенно безопасным, ученые применили гормоны. "В молоке, полученном от генетически модифицированной коровы, отсутствует бета-лактоглобулин", - констатируют авторы. Они пришли к выводу, что метод РНК-интерференции отмечается высокой эффективностью.Профессор Кит Кэмпбелл из Ноттингемского университета заявил, что теперь ученым предстоит убедиться в том, что генетическая модификация сохранится у коров в течение всей жизни и будет передаваться из поколения в поколение. "Мы впервые увидели пример успешного применения РНК-интерференции у животных, ранее техника широко применялась у растений", - говорит Брюс Уайтлоу из Эдинбургского университета.Исследование ученых опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Как сдавать и снимать жилье на длительный срок в 2025 году
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа