Санкт-Петербург и область, 02 окт 2017, 09:22

Пулково создает новую услугу для пассажиров

Читать в полной версии
Фото: pulkovoairport.ru

Управляющая компания аэропорта Пулково, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) планирует развивать трансферные перевозки. Об этом журналистам рассказал коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин.

«Тема транзита пассажиров для нас очень важна. Мы понимаем, чтобы развивать маршрутную сеть, нужно иметь достаточное количество трансферных пассажиров. Сейчас доля трансферных пассажиров составляет чуть менее 3% и это для аэропорта очень малая цифра», — сказал Ильин.

Сейчас трансфер осуществляется в рамках программы М2. В ней участвуют 15 авиакомпаний.

Для расширения трансферных перевозок ВВСС намерена внедрить программу self-connect, сообщил Ильин. Такая программа работает в ряде крупных аэропортов мира. Ее преимущество заключается в том, что стыковка осуществляется не между двумя перевозчиками, а предлагается системой продажи билетов. При этом для пассажира, когда он покупает два отдельных билета, гарантом стыковки между рейсами выступает аэропорт.

«Мы сейчас изучаем опыт других аэропортов, прежде всего европейских. В России такая система не внедрена еще ни в одном аэропорту», — отметил Ильин. По его словам, решение о внедрении программы может быть принято в следующем году.

«В условиях стагнации базового перевозчика с точки зрения развития маршрутной сети, мы хотим стимулирование трансфер дополнительно», — пояснил топ-менеджер.

Эксперт в области гражданской авиации Роман Захаров уверен, что основная трудность в реализации этого проекта заключается в том, что Пулково сейчас не может предложить уникальные тарифы и направления как транзитный перевозчик. «Я позитивно оцениваю само движение в сторону расширения транзитных возможностей загрузки аэропорта, но к сожалению, подозреваю, что это не сильно скажется на пассажиропотоке. 3% — это реалистичный показатель и аэропорт Пулково многие годы пытается увеличить долю транзитных пассажиров, но ему это не удавалось именно в силу того, что мы такой тупиковый хаб, за исключением 2-3 направлений Северо-Запада — Мурманск, Архангельск, может быть Псков», — отмечает Захаров.

Справка

Программа развития трансферных авиаперевозок «М2» в Пулково была запущена в декабре 2015 года. Она объединяет авиакомпании, которые не имеют между собой интерлайн- или код-шеринговых соглашений, то есть самостоятельно не оформляют билеты на рейсы друг друга. Для участников программы Пулково выступает администратором проекта. Аэропорт заводит в системы продаж тарифы на различные участки маршрута, объединенные стыковкой в Петербурге. В свою очередь, пассажир при покупке билета видит единый тариф и приобретает «сквозной» билет на весь маршрут. При покупке таких билетов цена, как правило, оказывается ниже, а пересадка — удобнее, поскольку багаж обслуживаются как трансферный.

 

Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки