Санкт-Петербург и область, 02 окт 2018, 12:42

В Петербурге забуксовал масштабный транспортный проект

Читать в полной версии
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

В Петербурге не нашли инвестора для заключения концессионного соглашения по созданию и эксплуатации трамвайной сети по маршруту «Петергоф — «Кировский завод (Путиловская)». По результатам проведения конкурсных процедур конкурс признан несостоявшимся, сообщили в комитете по инвестициям Смольного.

Инвестиционный проект по созданию и использованию трамвайной сети по маршруту «Петергоф — станция метро «Кировский завод (Путиловская)» на основе концессионного соглашения предусматривает создание трамвайной сети за счет собственных и привлеченных средств инвестора, а также содержание, ремонт и оказание услуг по перевозке пассажиров. Срок действия соглашения — 30 лет. Общая стоимость реализации проекта — 14,4 млрд руб.

«Процентная ставка по кредиту на уровне 8,2% годовых является средневзвешенной по 30 крупнейшим банкам РФ. Требования к участникам конкурса при этом были достаточно строгими, необходимо иметь опыт строительства трамвайной инфраструктуры не менее 3 млрд руб. или опыт автодорожного строительства в размере не менее 20 млрд руб.», — описывает условия конкурса глава комитета Ирина Бабюк.

Изначально конкурсные заявки подали 5 компаний, однако в последствии одна компания не прошла отборочный тур и к участию в конкурсе были допущены четыре компании: ООО «Проектно-инвестиционная компания А», ООО «АКК» и ООО «Трамвайная компания Северной столицы», ООО «АйСиЭй ЛТ».

Еще в августе 2018 года ООО «АйСиЭй ЛТ» отозвало свою заявку. В настоящее время компания готовит частную концессионную инициативу о создании и эксплуатации другой трамвайной сети по маршруту: «железнодорожная станция «Сосновая Поляна» — г. Красное село». Соглашение о намерениях реализовать этот проект было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума в 2018 году.

За несколько дней до конкурса было отозвано предложение компании ООО «Проектно-инвестиционная компания А» (совместное предприятие Группы компаний «АБЗ-1» и Газпромбанка). Консорциум из этих же компаний в мае текущего года выиграл конкурс на строительство и эксплуатацию по концессионному соглашению скоростной трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» — поселок Шушары — Славянка». Готовится к подписанию концессионное соглашение.

С опозданием в 3 часа было подано предложение от компании ООО «АКК» (предприятие УК «Лидер», реализующей первый концессионный проект в России в области общественного транспорта в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга). Несоблюдение сроков подачи стало причиной того, что предложение было зарегистрировано с опозданием и не допущено к участию в конкурсе.

Предложение от ООО «Трамвайная компания Северной столицы» в Смольный так и не поступило.

В комитете по инвестициям допускают, что некоторые инвесторы, прошедшие отборочный тур, при подготовке финансовых предложений и более детальном анализе экономики проекта, могли пересмотреть вопрос прибыльности участия. «Крупные компании и финансовые организации привыкли работать с проектами, обладающими более высокой доходностью. Но в данном случае город не готов предложить сверхприбыли по этому проекту в ущерб бюджету. Мы считаем, что стоимость проекта в 14,4 млрд руб. достаточна для его реализации. У инвесторов могли быть и иные причины для отказа от участия: в преддверии других финансовоемких конкурсов крупные игроки концессионного рынка могли сосредоточиться на них», — говорит Ирина Бабюк.

По ее словам, комитет объявит новый конкурс на данную трамвайную линию. «При этом будут внесены изменения в квалификационные требования к участникам конкурса таким образом, чтобы позволить большему количеству инвесторов сделать свои предложения на ранее предложенных городом условиях», — добавляет чиновница.

Ранее в Смольном объясняли необходимость строительства новой линии тем, что пропускная способность существующей инфраструктуры на юго-западе города исчерпана — сейчас до Петергофа ходит только электричка с Балтийского вокзала, автобусы и маршрутки. Между тем, это направление активно застраивается жильем.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья