Санкт-Петербург и область, 02 окт 2018, 13:30

Американские инвесторы открыли в Петербурге новый торговый объект

Читать в полной версии
(Фото: Роман Пименов/Интерпресс)

Американская инвестиционная компания Hines открыла в Петербурге вторую очередь Outlet Village Пулково за 22 млн евро. Это единственный качественный торговый объект, запланированный к открытию в 2018 году. По словам аналитиков, если раньше эффективность аутлета вызывала сомнения, опыт американской компании показал востребованность этого формата. В ближайшие несколько лет в Петербурге могут появиться еще два объекта в формате аутлета.

Заполнение площадей

Как сообщают в Hines, после запуска второй очереди площадью 6,7 тыс. кв. м общая площадь аутлет-комплекса выросла до 22 тыс. кв. м. Благодаря новому объекту, пул арендаторов пополнится 50 новыми бутиками. Таким образом, общее число магазинов Outlet Village Пулково достигнет 124.

С момента начала работы новой фазы в комплексе уже открылись Guess Accessories, «Снежная Королева», Conso Wear, Tommy Hilfiger Accessories, GLENFIELD, Baon, «Унция», Rendez-Vous. До конца года пул брендов пополнят KuchenLand, L’occitane, Wolford, New Balance, Timberland, Bork, Baldinini, «Л’Этуаль».

«К концу 2018 года торговые площади Outlet Village Пулково будут заполнены более чем на 90%, и, по нашей оценке, во втором квартале 2019 года все площади будут сданы», — приводит пресс-служба слова ретейл-директора Outlet Village Белая Дача и Outlet Village Пулково Энтони Гаскона.

Как сообщают в Hines, за первые три квартала 2018 года посещаемость аутлета выросла на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, общий объем продаж увеличился на 39%. При этом рост сопоставимых продаж составил 33% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. По состоянию на октябрь 2018 года, в комплексе (с учетом первой и второй очереди) сданы в аренду 89% помещений.

Успешный формат

Аналитики подтверждают востребованность формата аутлета в Петербурге. «За время работы первой очереди Outlet Village Пулково показал успешные результаты работы и высокую востребованность у жителей Петербурга, которые исторически хорошо воспринимают дисконт и аутлет форматы. Мы это видим также на примере Капитолий Outlet, который за два года работы в аутлет формате демонстрирует высокую степень конвертации посетителей в покупателей и стабильный прирост товарооборотов у арендаторов. Строительство второй очереди Outlet Village было совершенно закономерно: он становится самым крупным аутлетом Петербурга и постепенно заполняет собой эту нишу в Петербурге», — говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге Ирина Царькова.

По словам руководителя отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислава Фадеева, успешность формата аутлета вызывала сомнения до начала функционирования комплекса в Пулково. «Однако за последние годы эффективность аутлета оказалась такова, что собственник построил вторую очередь объекта», — отмечает эксперт.

Новые проекты

В ближайшие несколько лет рынок коммерческой недвижимости Петербурга может пополниться, как минимум, двумя объектами в формате аутлета. Компания Hines не исключает возможности строительства третьей очереди Outlet Village Пулково. Как рассказывал ранее РБК Петербург Энтони Гаскон, в собственности компании остался свободный участок площадью 10 тыс. кв. м рядом с действующими фазами комплекса. При этом Гаскон отметил, что формат потенциального объекта — аутлет или обычный торговый центр — еще находится на стадии обсуждения.

По оценке Ирины Царьковой, рыночная ситуация позволяет построить третью очередь также в формате аутлета, соединив в одном месте бренды высокого и среднего ценового сегмента. «Покупатели приезжают в аутлет на полдня или даже на целый день, поэтому концепция аутлета сегодня включает в себя не только магазины, но и места проведения досуга. С этой точки зрения потенциал развития третьей очереди мы видим в продолжении этой концепции», — говорит она.

С ней согласен и Владислав Фадеев. «В случае реализации проекта это, безусловно, будет расширение в формате аутлета. Начало строительства произойдет не ранее выхода второй очереди на планируемый уровень заполняемости», — добавляет эксперт.

Еще один торговый центр в формате аутлета должен появиться в Горелово осенью 2019 года. Девелоперская компания Fashion House Group анонсировала строительство объекта еще весной 2017 года. Изначально аутлет площадью более 20 тыс. кв. м планировалось открыть в 2018 году, однако, как рассказал РБК Петербург управляющий директор Fashion House Group Брендон О`Рейли, открытие центра было перенесено из-за политической обстановки и курса валют.

«В настоящее время ведутся строительные работы, возводимые здания будут видны через месяц. 7 ноября 2019 года мы планируем открытие аутлета. Задержка в реализации проекта была связана с политической обстановкой и валютными колебаниями. Мы уже обеспечили 60% досрочных договоров аренды и получили полную поддержку со стороны всех арендаторов Fashion House Outlet Centre Moscow», — пояснил Брендон О`Рейли.

По словам топ-менеджера, рынок коммерческой недвижимости Петербурга имеет большой инвестиционный потенциал. «Санкт-Петербург — второй по величине город в России, в котором проживает более 5 миллионов жителей. Очевидно, что это интересный рынок с точки зрения торговли. По нашим расчетам, один аутлет-центр может успешно обслуживать 2,5 млн человек, и это означает, что город способен вместить два и даже три аутлет-центра, если учитывать жителей пригородов», — пояснил О`Рейли.

Впрочем, по словам Фадеева, емкость рынка аутлет-центров существенно ниже рынка торговой недвижимости в целом, поэтому такой формат займет небольшую долю на рынке Петербурга.  

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить