Канадский производитель техники готовится к локализации в Петербурге
Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP), мировой лидер по производству и продаже техники для активного отдыха и спорта под брендами Ski-Doo, Lynx, Sea-Doo, а также подвесных лодочных моторов Evinrude, рассматривает возможности для локализации производства в России. Об этом рассказал на открытии представительства Жозе Божоли, президент и генеральный директор компании BRP. «Мы рассматриваем такие возможности в России, и первый шаг в этом направлении — начало прямой дистрибуции в России», — заявил Жозе Божоли. По его словам, сроки реализации этих планов зависят от восстановления рынка после кризиса 2014 года.
Треть рынка
Объем российского рынка самоходной техники, по данным BRP, до кризиса составлял около $156 млн (200 млн канадских долл.), после кризиса сократился до $52 млн и постепенно восстанавливается. Ожидаемый рост продаж компании BRP в России в 2018 году — 10-15%.
Компания BRP сегодня официально открыла представительство в Петербурге, этот офис будет поддерживать дилерскую сеть по всей стране. По данным компании, она насчитывает 102 дилера в России, из них 70% — эксклюзивно представляют BRP. Россия — 21-я страна, в которой BRP работает по модели прямой дистрибуции, всего же производитель присутствует в 107 странах.
Банкротство стимулировало
Годовой объем продаж компании составляет $3,5 млрд. У BRP целый ряд заводов по всему миру, в том числе завод в Канаде, три завода в Мексике и один — в Финляндии, рассказал Жозе Божоли.
По его словам, компания планировала начать прямую работу на российском рынке и до банкротства своего дистрибутора «Росан», но сложности дистрибутора в Петербурге ускорили эти планы. Напомним, в 2016 году возникли проблемы у дистрибьютора «Росан», тогда же он прекратил работу. Официальным дистрибьютором BRP стала московская компания Formula 7 (ООО «Формула 7»). После старта прямой работы производителя «Формула 7» продолжит работу в качестве дилера.
Могут себе позволить
Заявление компании о возможном производстве — ожидаемый для рынка шаг. «BRP рассматривал возможность локализации производства, но не в Петербурге, а в Брянской области, вел переговоры о контрактном производстве», — говорит Андрей Геращенко, коммерческий директор ГК «Петросет Сервис». По его словам, локализация, хотя и требует инвестиций, позволяет снизить постоянные издержки. «Почти все автомобильные холдинги уже пошли по этому пути, а масштаб рынка самоходной техники меньше, позволить себе завод в России могут только крупные холдинги масштаба BRP», — добавляет Геращенко.
По его оценкам, объем рынка техники для отдыха до кризиса составлял 40 тыс. штук, но затем сократился до 20 тыс. шт. В последнее время растет производство российских компаний.