Санкт-Петербург и область, 02 окт 2021, 09:13

В центре Санкт-Петербурга появится китайский супермаркет

Читать в полной версии
Фото: Mehrad Vosoughi: Pexels

В центре Санкт-Петербурга появится первый в городе супермаркет китайских товаров. Магазин разместится на первом этаже в ресторанно-развлекательном комплексе Metro Center на Лиговском проспекте, рассказал изданию «Петербургский дневник» президент Китайского общества в Санкт-Петербурге Чэнь Чжиган.

Спрос на китайские продукты

Это здание бывшего ночного клуба «Метро», с 2019 года оно принадлежит китайским инвесторам. Изначально проект был нацелен на туристов. В здании помимо уже существовавшего радио «Метро» планировали разместить ресторан, паб с собственной пивоварней и двухэтажный ночной клуб. Однако пандемия и иные обстоятельства внесли свои коррективы.

Чэнь Чжиган рассказал журналистам, что супермаркет китайских товаров откроется в течение месяца и будет ориентирован на местных покупателей, так как «с началом распространения коронавирусной инфекции китайская диаспора в Петербурге очень сильно сократилась». «Это будет продуктовый магазин. Хотя будет работать небольшая сувенирная лавка, а также маленькое кафе. В нем мы будем продавать и настоящий китайский молочный чай, легкие тортики и национальные сладости. Мы заметили, что в Петербурге растет спрос на китайскую еду и товары. Поэтому в магазине будет широкая линейка самых разных продуктов, от чая и соусов до настоящей китайской водки», — отметил Чжиган.

Супермаркет займет площадь 600 кв. м (это привычный для петербуржцев средний формат магазина), в первые месяцы товары туда будут поставлять российские компании из Дальнего Востока и только впоследствии — непосредственно из Китая.

Напомним, что ранее один из этажей на Лиговском проспекте, 174 занял Российско-китайский бизнес-парк, который вынужденно съехал из «Ленэкспо» в связи с масштабным проектом застройки этой территории.

«Мало шансов»

Генеральный директор консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков отметил в разговоре с РБК Петербург, что, если инвесторы не собираются создавать сеть китайских магазинов, то перспектив у этого проекта нет. Эксперт отмечает «не самую удачную локацию» — несмотря на близость к центру, показатели плотности населения здесь гораздо ниже, чем в любом спальном районе, отсутствуют турпотоки, нет близлежащих станций метро. Без дополнительного продвижения проекту будет сложно обеспечить необходимую загрузку.

Кроме того, супермаркет вступит в конкуренцию с другими довольно мощными проектами, например, с огромным «Китай-городом» на Выборгском шоссе, куда собственник и оператор торговых комплексов «Адамант» привлек в качестве арендаторов продавцов китайских товаров. Там площадь торговой галереи составляет около 7 тыс. кв. м, и товары предлагаются напрямую с фабрик.

По мнению Ивана Федякова, у нового китайского супермаркета «мало шансов зайти на рынок». «Если раньше китайская, в том числе контрафактная, продукция была интересна как некое уникальное предложение, которому не было аналогов, то сейчас в интернете можно купить все что угодно, и товар тебе доставят в ближайший пункт выдачи. Для этого не надо ехать ни на КАД, ни на Лиговский проспект. Поэтому в текущий момент и позиции Alibaba на российском рынке стали достаточно скромны, в динамике уступают тем же Wildberries и OZON. Я думаю, что если они не изменят свою политику по отношению к российскому рынку, то скорее всего их конкуренция здесь с российскими компаниями будет проиграна», — отметил собеседник РБК Петербург.

Повтор публикации от 28.09.2021

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы