Санкт-Петербург и область, 02 ноя 2010, 16:46

В.Путин предложил отдать АВТОВАЗ под контроль Renault-Nissan

Российский премьер-министр Владимир Путин предложил Renault-Nissan увеличить свою долю в АВТОВАЗе до 50%. "Мы приветствуем и возможное - если договоримся - расширение вашего участия в капитале компании", - заявил В.Путин на встрече с главой французской компании Карлосом Гоном.
Читать в полной версии

Российский премьер-министр Владимир Путин предложил Renault-Nissan увеличить свою долю в АВТОВАЗе до 50%. "Мы приветствуем и возможное - если договоримся - расширение вашего участия в капитале компании", - заявил В.Путин на встрече с главой французской компании Карлосом Гоном.

При этом управляющий директор компании "Тройка Диалог" (акционер АВТОВАЗА) Сергей Скворцов уточнил, что речь идет о "50% плюс 1 акция". К.Гон не стал раскрывать детали - как, каким образом и когда Renault-Nissan увеличит свою долю. "Это будет обсуждаться с основными акционерами АВТОВАЗа (ГК "Ростехнологии" и "Тройка-Диалог")", - сказал К.Гон.

В свою очередь глава госкомпании "Ростехнологии" Сергей Чемезов сказал журналистам, что его госкомпания не видит смысла держать более 25% АВТОВАЗа. "Ростехнологиям" держать более 25% нет смысла никакого", - заявил он по итогам совещания с главой правительства и представителями компании Renault-Nissan. С.Чемезов пояснил: "У нас есть стратегический партнер в виде альянса. Если его участники выступят с намерением по увеличению доли, то мы готовы поддержать".

В.Путин между тем подчеркнул, что на АВТОВАЗе дела идут лучше, чему способствовали совместные усилия акционеров. Премьер напомнил, что в прошлом году капитализация автопроизводителя упала до 667 млн долларов, а сегодня она составляет уже 1,7 млрд долларов.

Отметим, слухи о возможной покупке французской компанией дополнительной доли в АВТОВАЗе ходят уже не первый день. На минувшей недели Карлос Гон подтвердил факт переговоров о покупке доли "Тройки Диалог" в АВТОВАЗе, но позднее французская компания официально опровергла его слова.

Ранее В.Путин говорил о том, что Россия готова обменять пакет акций АВТОВАЗа на акции Renault, которые принадлежат правительству Франции. По его словам, этот вопрос обсуждался с руководством Франции, которое "сидит на небольшом проценте самой компании Renault".

Напомним, в феврале 2008 года французский автоконцерн Renault приобрел блокпакет в АВТОВАЗе - 25% плюс одна акция. Сумма сделки составила 660 млн евро. При этом АВТОВАЗ уже принес Renault убытки на 490 млн евро - около 120 млн евро в 2008 году и 370 млн евро - по итогам прошлого года.

Между тем уже в этом году акционеры АВТОВАЗа одобрили увеличение уставного капитала компании путем размещения дополнительных обыкновенных акций в пользу Renault, "Тройки Диалог" и ГК "Ростехнологии". После проведения допэмиссии уставный капитал компании увеличится на 31,3%.

Дополнительная эмиссия акций будет проходить в два этапа. Первый этап рассчитан на 2010-2011 годы. По итогам этого этапа доля Renault в уставном капитале составит 25%, "Ростехнологий" - 29%. По итогам второго этапа доля Renault составит 25%, "Ростехнологий" - 36% уставного капитала, или 44% обыкновенных акций. Доля еще одного акционера АВТОВАЗа - "Тройки Диалог" - на первом этапе дополнительной эмиссии акций сократится до 20,5%, к завершению второго этапа - до 17,5%.

ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993 года. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". Чистый убыток компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в I полугодии 2010 года сократился в 23 раза и составил 612 млн рублей. В то же время по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) чистая прибыль автогиганта составила 3,1 млрд рублей за то же полугодие.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist