Санкт-Петербург и область, 02 ноя 2015, 11:53

Одна из главных достопримечательностей Выборга может исчезнуть

В Выборге под угрозой уничтожения оказался Папульский парк
Читать в полной версии

Папульский парк, одна из городских достопримечательностей Выборга, оказался под угрозой уничтожения, пишет газета «Выборгские ведомости». При этом парк, который был разбит в 1886 году главным садовником Выборга Карлом Матиасом Рамстремом по плану стокгольмского садового архитектора Райдберга, обладает статусом природоохранной зоны, вся структура которой должна быть сохранена.

Фото: vyborg-press.ru

По данным издания, первые покушения на территорию Папульского парка начались в декабре 2014 года, когда стало известно, что ОАО «Ленэнерго», произвольно изменив маршрут трассы, тянет ЛЭП через дворы жилых домов на улице Резервной, а оттуда — через залив, где происходит активная вырубка парка под расширение просеки, по которой ЛЭП проходит до линии железной дороги. По этому поводу в муниципальной администрации прошло четыре совещания, два из них выездные, на которых чиновники высказались однозначно: «администрация разрешения на это строительство не дает». Прокуратура направила запрос обеспокоенных вырубками граждан в Ростехнадзор.

Из официального ответа ведомства следует, что реконструкция данной линии проведена по существовавшей ранее трассе. Защитники парка говорят, что на самом деле маршрут проложен не «по существовавшей ранее трассе».

В последней декаде сентября в парке началась активная вырубка деревьев. Выезд на место показал, говорится в статье «Выборгские ведомости», жуткую картину разрушений — гектары вековых сосен, гордости парка, березовые островки ландшафта, осина и кустарник выкошены лесорубами. Видеосъемка с воздуха обнаружила, что широченная просека проходит через самый центр парка, разрезая его пополам между телевизионной вышкой и стадионом. Вырубка велась для прокладки шоссе к путепроводу через железную дорогу для нужд РЖД. Просека, а впоследствии шоссе на путепровод, пройдут через центр исторического объема парка, разрушая его целостность и уничтожая его сущность, отмечают эксперты, опрошенные изданием.

В администрации Выборга сообщили, что работы ведутся на основе историко-культурной экспертизы, проведенной в феврале 2014 года по заказу ОАО «РЖД». А руководитель Центральных научно-реставрационных проектных мастерских Вячеслав Фатин ответил изданию, что Папульский парк будет восстанавливаться за счет денег, полученных федеральным бюджетом из займа Международного банка реконструкции и развития.

Фото: vyborg-press.ru

Однако Сергей Горбатенко, эксперт, член Временного совета Национального комитета ИКОМОС, член президиума ВООПиИК Ленобласти сообщил «Выборгским Ведомостям», что «Парк Папула, несмотря на запущенность и частичную деградацию, до сих пор сохраняет рельеф, ценный древостой и большую часть элементов исторической планировки, которые просматриваются даже на материалах космической съемки. Просека, предназначенная для прокладки новой шоссейной трассы, проходит через центральную часть парка, нанося значительный ущерб его пространственно-планировочной композиции. Ценные и здоровые деревья вырубаются». «Считаю необходимым срочно остановить ведущиеся работы, разработать альтернативный проект проведения шоссе в обход парка, а также проект регенерации паркового ландшафта. По завершении проекта незамедлительно приступить к его осуществлению», — отметил эксперт.

Сейчас, пишет издание, парк прорублен насквозь — от железной дороги до Смирновского шоссе. Вскоре должно начаться разрушение скальных ландшафтов, так как скала мешает прокладке трассы. Трасса, следуя от Смирновского шоссе, пронижет парк и закончится двухъярусным путепроводом через железную дорогу. Интересно, что линия прокладки ЛЭП, с которой началось уничтожение парка, идет вдоль железной дороги и будет пересекаться с путепроводом прямо в месте, где его намечено возвести. Что невозможно при запланированной высоте вышек ЛЭП в 28,5 м. Следовательно, ЛЭП, которая уже «проведена по существовавшей ранее трассе», будет еще раз передвигаться, пишет издание.

РБК Петербург запросил комментарии по теме в администрации города Выборг, в «ОЖД» (филиал «РЖД»), а также в «Ленэнерго»

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%