Санкт-Петербург и область, 02 ноя 2016, 16:19

Бюджет Петербурга 2017: дефицит на фоне роста

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Городской парламент принял за основу проект бюджета города на 2017 и плановый период 2018-2019 годов. За соответствующий документ проголосовали 42 народных избранника, 7 — против. Согласно законопроекту, доходы бюджета на 2017 год составят 470,7 млрд руб., расходы — 535 млрд руб, дефицит – 64,3 млрд руб. Покрыть дефицит планируется за счет государственных заимствований. Уровень государственного долга составит порядка 16,7%.

Целая шкура

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко во время представления документа отметил, что такие параметры бюджета «абсолютно реалистичны и гарантируют городу финансовую стабильность». Кроме того, градоначальник отметил, что впервые за несколько лет городской бюджет вносится в Законодательное собрание на фоне устойчивого роста основных экономических показателей.

По итогам трех кварталов 2016 года оборот организаций Санкт-Петербурга увеличился на 5,5%. Сальдированный финансовый результат предприятий — в 1,8 раза. Оптовая торговля за 9 месяцев прибавила почти 38%. По виду работ «строительство» зафиксирована прибавка в 6,1%. Грузоперевозки выросли более чем на 10%. Индекс промышленного производства в январе-сентябре составил 103,4% к аналогичному периоду прошлого года, сообщил губернатор.

При этом Г. Полтавченко отметил, что поступательное развитие экономики Петербурга позволит городу в 2017 году уменьшить размер заимствований, но «Санкт-Петербург никогда не делил шкуру неубитого медведя», поэтому сокращение дефицита не заложено в проекте. «Наш подход к планированию бюджета много лет избавлял город от финансовых и социальных потрясений, — сказал Г. Полтавченко. — В частности, от необходимости спешно брать кредиты в коммерческих банках для выплаты зарплаты бюджетникам, а такие примеры в России были».

Секс по телефону

Против принятия проекта бюджета в представленном виде выступили представители сразу нескольких фракций — КПРФ, «Партии Роста» и «Яблока», также на недочеты в проекте указал руководитель фракции «Справедливая Россия» в городском парламенте Алексей Ковалев.

Заместитель руководителя фракции «Яблоко» в городском парламенте Михаил Амосов отметил, что общественные слушания по проекту городского бюджета проводились заочно, что сравнимо с «сексом по телефону по эффективности такой работы».

Что касается параметров бюджета, то представители фракций указывали на заниженные поступления от налогов, и неопределенность объема поступлений из федерального бюджета. М. Амосов также указал, что объем дефицита бюджета — 64 млрд руб. — является рекордным за 15 лет, и администрация, по мнению депутата, не представила конкретных предложений по его снижению.

Смутила парламентариев и необоснованность повышения субсидий для транспортных монополий, хотя параллельно с этим заложено увеличение тарифов для городского общественного транспорта до 40 руб., для метро до 45 руб. в 2017 году.

Обманутые пенсионеры

Ситуацию с выплатами концессионеру Западного скоростного диаметра (ЗСД) упомянули в своих выступлениях сразу несколько депутатов. Так, А. Ковалев сравнил город в проекте ЗСД с обманутыми пенсионерами.

«Если вы верите, что в 2020 году ЗСД будет давать прибыль, то я думаю, что это не совсем верно, — сказал депутат, обращаясь к губернатору Г. Полтавченко. — Это вопрос веры. Я думаю, что все вопросы, связанные с ЗСД, это примерно история, когда пенсионерам предлагают покупать по почте вещи, заманивая их тем, что потом они смогут принять участие в лотерее и выиграть 1 млн руб. Потом пенсионеры приезжают, а лотерея и не проводилась».

По словам А. Ковалева при расчете «на коленке», при существующей загрузке трассы, плату нужно вводить на уровне 300 руб. в один конец. «Тогда может будет прибыль, а если меньше, то нужно чтобы водителей было в три раза больше, а у нас их просто нет, исходят из расчета транспортных потоков», — отметил депутат.

Г. Полтавченко отвечая на вопросы депутатов сообщил, что с 2020 года ожидается выход ЗСД на окупаемость. С этого момента Петербург начнет получать 90% сверхдоходов от эксплуатации трассы и тем самым покроет нынешние издержки, сообщил губернатор. Поступления ожидаются в размере 379 млрд руб.

Отменить и сэкономить

По словам руководителя фракции «Партии роста» Оксаны Дмитриевой, расходы бюджета только на текущее содержание ЗСД составляют 4,6 млрд руб., граждане заплатят за проезд свыше 5 млрд руб. «Таким образом, расходы на содержание 46 км ЗСД на 2 млрд больше, чем капитальный ремонт и содержание всей дорожной сети города, которая превышает 3 тыс. км., — отметила О. Дмитриева. — Такой экономики быть не может. Если завтра мы расторгнем соглашение и освободимся от частного партнера, город сможет отметить плату за проезд по ЗСД, полностью взять на себя его обслуживание и сэкономить еще ежегодно 4 млрд руб.».

Другим источником экономии О. Дмитриева назвала проект частного трамвая в Красногвардейском районе города. По подсчетам парламентария, расходы на 2017 год составят почти 1 млрд руб., на 28 лет — в размере 50 млрд руб. «Концессионное соглашение охватывает 5% пассажирооборота трамвайного сообщения, в итоге на одного пассажира трамвая в рамках концессии город потратит в 4 раза больше, чем на пассажира трамвая вне концессии», — заключила О. Дмитриева.

Еще одним источником экономии может стать проект платных парковок. Как отметила О. Дмитриева, «в бюджете Петербурга присутствует гипертрофия управленческих и квазиуправленческих расходов». Так, например, затраты на содержание Центра управления парковок ежегодно составляют 345 млн руб., а сборы от парковок — 145 млн руб. «Поэтому если завтра платную парковку отменить, то помимо экономии граждан, бюджет еще и сэкономит 200 млн руб.», — заключила О. Дмитриева. Всего, согласно проекту «Партии роста», за счет оптимизации может быть достигнута экономия бюджета в размере 30 млрд руб.

Несмотря на нежелание ряда фракций поддерживать проект бюджета города на 2017 год, он был принят за основу большинством голосов. На внесение поправок у депутатов есть семь дней.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват