Санкт-Петербург и область, 02 дек 2009, 11:36

Судья Конституционного суда подал в отставку

Судья Конституционного суда РФ Анатолий Кононов подал заявление об увольнении по собственному желанию с 1 января 2010 года. Эту информацию РБК подтвердили в пресс-службе суда.
Читать в полной версии

Судья Конституционного суда РФ Анатолий Кононов подал заявление об увольнении по собственному желанию с 1 января 2010 года. Эту информацию РБК подтвердили в пресс-службе суда.

Кроме того, 1 декабря 2009 года Совет судей РФ принял самоотвод из состава совета и его президиума судьи Конституционного суда Владимира Ярославцева.

Отметим, что Конституционный суд РФ состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению президента РФ. Суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее девяти человек от общего числа судей. Полномочия Конституционного суда не ограничены определенным сроком.

Как сообщает сегодня издание "Коммерсантъ", судьи ранее выступали в СМИ с критикой российской судебной системы и за нарушение "судебной этики" наказаны отставкой.

Один из судей, пожелавший остаться неназванным, заявил "Коммерсанту", что это "первый результат изменения закона о КС, лишившего его возможности самостоятельно избирать свое руководство. "Взаимоотношения внутри КС изменились: раньше интересы судей были направлены вовнутрь, а теперь вовне. И кое-кому хочется демонстрировать, что он святее папы римского. Если бы по этому поводу было устроено тайное голосование, результат с отставками мог быть иным", - отметил он.

Напомним, в конце августа В.Ярославцев дал интервью испанской газете El Pais под заголовком "В России правят органы безопасности, как в советские времена". По мнению ряда судей, в нем В.Ярославцев высказал некоторые суждения, не соответствующие требованиям судебной этики.

"Я чувствую себя среди руин правосудия", - признался испанской газете В.Ярославцев, резко раскритиковав при этом принятое накануне определение КС об отказе в рассмотрении жалобы журналистки Натальи Морарь, которой ФСБ запретила въезд в Россию. Он заявил, что "это профанация правосудия", означающая, что "органы безопасности могут делать, что хотят, а судам остается только утверждать их решения".

Кроме того, он отметил, что судебная власть в России за время президентства Владимира Путина и его преемника Дмитрия Медведева превратилась в инструмент на службе исполнительной власти, законодательные органы парализованы, центр принятия решений находится в администрации президента.

В октябре на закрытом пленуме Конституционного суда коллеги впервые в истории КС обвинили В.Ярославцева в нарушении Кодекса судейской этики и закона "О статусе судей", предписывающих судьям "избегать всего, что может умалить авторитет судебной власти", а также "вне рамок профессиональной деятельности подвергать сомнению постановления судов, вступивших в законную силу, и критиковать профессиональные действия своих коллег". В итоге судьи отказали В.Ярославцеву в доверии как своему представителю в совете судей и его президиуме, рекомендовав ему взять самоотвод. Владимир Ярославцев вчера подтвердил, что выполнил рекомендацию пленума, но от комментариев отказался.

Не согласившийся с мнением коллег А.Кононов заявил в октябре в интервью российским СМИ, что "Ярославцева в лучших традициях высекли на пленуме". Кроме того, он назвал "крайне недемократичным и неуважительным к КС" принятый летом президентский законопроект, который заменил избрание председателя КС и его заместителей самими судьями на процедуру их назначения Советом Федерации по представлению президента.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски