Санкт-Петербург и область, 02 дек 2019, 12:01

Петербургский ретейлер выходит на рынок кофеен

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Петербургская сеть «Реалъ» начала открывать кофейни под брендом «Многокофе». Часть заведений будут работать в магазинах сети, часть — в отдельных помещениях, пояснил газете «Коммерсантъ» владелец «Реала» Александр Мышинский. По его словам, пока открыта одна кофейня в магазине на Лесном проспекте. Посетителям предлагают выпечку и напитки на вынос. При этом в компании не исключают, что в некоторых магазинах сети кофейные зоны будут оборудованы посадочными местами.

Аналогичные проекты развивают и другие игроки продовольственной розницы. Например, зоны с кофе есть в сетях «Магнит», «Перекресток» и Spar. Как пояснил Мышинский, главная задача кофеен — нарастить покупательский трафик в магазинах. «Идея в том, чтобы приучить людей заходить в магазин за кофе и заодно докупать что-то в торговом зале», — сказал бизнесмен в разговоре с изданием.

Что касается точек вне магазинов, то они будут открываться в торговых комплексах, на вокзалах и в бизнес-центрах. Инвестиции в открытие одной кофейни, по словам Мышинского, составят не более 500 тыс. руб.

Отметим, что ранее эксперты, оценивая ситуацию на петербургском рынке кофеен, отмечали значительный рост предложения в этом сегменте. По данным сервиса «2ГИС», на данный момент в городе работает 1481 кофейня — это на 20% больше, чем годом ранее. Только за первые шесть месяцев 2019 года в Петербурге появилось 208 новых кофеен, подсчитали в «2ГИС».

Перенасыщение рынка привело к значительным изменениям спроса. Крупные сетевые проекты, ориентированные на типовой продукт, постепенно уходят с рынка, отмечал ранее в разговоре с РБК Петербург коммерческий директор «Буше» Роман Певзнер. «Если еще 5-6 лет назад сетевые кофейни были популярны, то сейчас всё больше людей предпочитают так называемые «спешелти» кофейни. Люди всё больше хотят идти в те места, где есть индивидуальность», — говорит эксперт.

Значительный рост предложения наблюдается и в сегменте заведений, предлагающих кофе на вынос. По данным 2ГИС, на которые ссылается «Коммерсантъ», за 2018 год число таких заведений выросло на 57%.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist