Санкт-Петербург и область, 02 дек 2020, 09:42

Власти придумали, как связать Петербург с густонаселённым пригородом

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Электричка из Кудрово (Всеволожский район Ленобласти) до Петербурга будет запущена ориентировочно к середине 2021 года. Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, вопрос транспортного обслуживания петербургского пригорода обсуждался на совещании представителей областного комитета по транспорту, Октябрьской железной дороги и муниципальных властей.

Предполагается, что на первом этапе между Кудрово и Северной столицей в сутки будут ходить девять пар поездов. Доехать до города можно будет за 20 минут по цене, сравнимой со стоимостью билетов на автобус.

Как сообщил газете «Коммерсантъ» директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Виталий Григорьев, если маршрут покажет свою эффективность, количество поездов на участке будет увеличено. По его словам, для перевозки пассажиров в Кудрово приобретаются два дизель-поезда за 300 млн руб. Они будут курсировать по действующим железнодорожным путям, которые сейчас используются для передвижения грузовых вагонов. В самом Кудрово будут построены три платформы.

Ранее РБК Петербург подробно писал о транспортных проблемах Кудрово. Активная застройка этой территории с ежегодным приростом населения на несколько тысяч привела к острому дефициту инфраструктуры. Из-за пробок путь до ближайшей станции метро «Улица Дыбенко» в часы пик может занимать у жителей около часа.

Власти Петербурга и Ленобласти обсуждали разные варианты транспортного обеспечения района — в частности, трамвайную линию и метро. Ранее РБК Петербург сообщал, что Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области даже объявила конкурс на разработку технико-экономического обоснования трамвайной линии от станции метро «Улица Дыбенко» до Кудрово (концессионный проект). Предполагалось, что трамвай будет заезжать в квартал «Новый Оккервиль». Однако в конце прошлого года стало известно, что правительство Ленинградской области не поддерживает эту идею. Заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин назвал проект прокладки трамвайных линий «по подоконникам» домов — дорогим и сомнительным.

При этом он отметил, что Петербург и область продолжают работу над проектом строительства станции метро в Кудрово, несмотря на то, что федеральные власти отказались софинансировать его. По словам Москвина, проект строительства метро в городе Кудрово в Ленобласти является стратегическим — поэтому будет приложен максимум усилий, чтобы станция метро в Кудрово в 2025 году открылась.

Справка

В сентябре, напомним, администрация Ленинградской области предложила запустить скоростную электричку между Гатчиной и Балтийским вокзалом Петербурга. Поезд, работающий по «челночному» принципу, сможет доезжать до Гатчины меньше чем за полчаса. «Таким образом мы повысим транспортную доступность столицы Ленинградской области, обеспечив жителей выездом в Санкт-Петербург не только по Киевскому шоссе, но и по железной дороге», — отметил губернатор региона Александр Дрозденко.

Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Гайд по витаминам: какие бывают, откуда получить и чем могут быть опасны
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Верховный суд разделил убытки на два типа. Что это значит
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки