Санкт-Петербург и область, 02 дек 2021, 11:50

Власти Петербурга закупают QR-сканеры для общественного транспорта

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

В Петербурге объявлен тендер на модернизацию системы электронного контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Соответствующая информация появилась на сайте госзакупок. Система предполагает введение билетов с QR-кодом, которые будут считываться специальными сканерами.

Предприятия «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс» совместно выделят 117 млн рублей для установки и настройки сканеров QR-кодов в автобусах, троллейбусах и трамваях Петербурга. Согласно контракту, в общей сложности к 1 апреля 2022 года системой считывания QR-кодов должно быть обеспечено около 3 тыс. единиц транспорта.

В условиях тендера говорится, что сканеры должны быть с подсветкой, автоматически адаптироваться к условиям освещения и работать в условиях низкой освещенности. QR-коды также должны считываться с экранов мобильных устройств. Это позволяет предположить, что разовый билет на транспорт можно будет купить не только в кассах метрополитена, в некоторых магазинах и ларьках, но и в электронном виде.

О введении новой модели транспортного обслуживания населения РБК Петербург писал в ноябре. На создание системы управления билетами на базе штрих-кодов выделено 40 млн рублей. Общественный транспорт оборудуют валидаторами на поручнях. QR-билет, под который 1 апреля 2022 года введут новый пересадочный тариф, будет действителен 3 суток со дня покупки. Стоимость первой поездки на социальной маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, третья и последующие будут для пассажира бесплатными.

Помимо разовых билетов, по-прежнему можно будет использовать «Единую карту петербуржца», «Подорожник», банковскую карту или проводить оплату через смартфон.

Создание новой модели обслуживания пассажиров станет очередным этапом большой транспортной реформы в Петербурге. В апреле 2022 года коммерческие маршруты в городе будут закрыты и переведены на социальный тариф. Часть маршрутов закроют, в новых районах введут дополнительные. Также будет изменена модель оплаты работы перевозчиков — город будет забирать всю выручку за проезд, а компаниям будут платить за пройденные километры.

Pro
«Самые умные на рынке»: как стать компанией первого выбора
Pro
Стажировка за 4 дня: как организовать процесс и подвести итоги
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году
Pro
76% эйчаров столкнулись с травлей в российских компаниях. Чем она вызвана
Pro
«Три режима энергии»: как использовать стресс для продуктивной работы
Pro
Почему одни стартапы взлетают, а другие нет: 4 роковые ошибки на старте
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами