Санкт-Петербург и область, 02 дек 2021, 16:43

Новый штамм COVID-19 сорвал российские-финские планы

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

В Министерстве иностранных дел Финляндии заявили, что запуск поезда «Аллегро» между Санкт-Петербургом и Хельсинки отложен на неопределенный срок. Об этом сообщает информационный портал Yle со ссылкой на заместителя государственного секретаря Министерства иностранных дел Нину Васкунлахти.

Чиновница отметила, что у неё нет информации о точной дате запуска поездов. На возобновление рейсов поезда «Аллегро» повлияла мутация коронавируса и появление нового штамма «омикрон». По данным СМИ, в четверг, 2 декабря, стало известно о первом подтверждённом случае выявления новой разновидности коронавируса в Финдинядии. Штамм «омикрон» был диагностирован у жителя Хельсинки, который вернулся из Швеции. По данным Национального института здравоохранения и социального обеспечения THL, он болеет «ковидом» в легкой форме. Посещал ли заболевший перед этим африканские страны, не сообщается.

Как ранее сообщал РБК, планировалось, что Россия и Финляндия восстановят пассажирское железнодорожное сообщение между странами уже на следующей неделе, с 12 декабря. По информации оперативного штаба РФ по борьбе с коронавирусом, по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки собирались запустить «две пары поездов в сутки с учетом неукоснительного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований».

Поезда в Финляндию были отменены в марте 2020 года из-за пандемии. В «доковидном» 2019 году «Аллегро» перевез 555 тыс. человек. Среди пассажиров 50% составляли россияне, 30% — финны, 20% — жители других государств.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков