Санкт-Петербург и область, 03 янв 2022, 15:01

«Торг уместен»: на первичном рынке жилья появились скрытые скидки

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Эксперты ЦИАН зафиксировали новый тренд на петербургском первичном рынке жилья — реальная цена сделок по продаже квартир зачастую оказывается ниже той, что указана в рекламе. Если в конце 2020 года разрыв между официальным прайсом застройщиков и реальной ценой сделок в среднем не превышал 2%, то по состоянию на конец 2021 года разница достигла 8%. По словам риелторов, ранее это было характерно для вторичного рынка, но сейчас на фоне снижения спроса девелоперы вынуждены привлекать покупателей за счет скидок и акций.

Для поддержания спроса

Ситуация, при которой реальная цена сделок ниже декларируемой, характерна для всех российских городов-миллионников, отмечают в ЦИАН. Однако в Петербурге этот тренд проявляется ярче, чем в других мегаполисах.

«Именно в Петербургской агломерации, в отличие от столичного региона, спрос в 2021 году показывает худшую динамику. За 11 месяцев 2021 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области заключено около 80,5 тыс. ДДУ, а за весь прошлый год — порядка 97 тыс., в 2019 году — 97,9 тыс. То есть именно в Петербургском регионе девелоперы в большей степени заинтересованы в предоставлении скидок для поддержания спроса», — сообщил руководитель «Циан.Аналитика» Алексей Попов.

Как уже сообщал РБК Петербург, по итогам третьего квартала прошлого года спрос на квартиры в новостройках в Петербурге снизился на 44%, по оценкам «Авито Недвижимость».

«Чем дороже объект недвижимости, тем больше разница между реальной и рекламной ценами, — говорит заместитель генерального директора АН «Итака» Василий Павлов. — На первичном рынке для однокомнатных квартир она составляет 6%, а для двух- и трехкомнатных уже 15-20%». Он отмечает, что погрешность в такого рода расчетах может составлять не менее 3%, к тому же выборка для расчета фактических цен всегда значительно меньше выборки для анализа цен в рекламе. «Но даже с учетом этих оговорок тенденция устойчива и очевидна», — подчеркивает Василий Павлов.

По данным АН «Итака» на вторичном рынке разница между ценой предложения и реальной ценой сделок еще больше — фактические цены на однокомнатные квартиры ниже рекламных в среднем на 13%, а на двух- и трехкомнатные — уже на 27% (показатели справедливы для рынка массового спроса).

Метры в подарок

Наблюдения экспертов подтверждаются тем, что, как выяснил РБК Петербург, раздел с новогодними акциями, скидками и специальными предложениями для покупателей есть на сайте практически каждого застройщика. Но представители отрасли не подтверждают, что скидки имеют массовый характер. «Акции и условия на рынке сильно разнятся — есть, к примеру, скидки на типы квартир, есть на меблировку — поэтому оценить размер скидки можно только в каждой конкретной ситуации», — заявила Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (входит в Setl Group). По ее словам, сейчас для покупателей гораздо более привлекательны не скидочные акции, а удобные ипотечные программы или программы рассрочки.

«Заявлять о снижении стартовых цен на первичном рынке не принято. Считается, что это не очень хорошо сказывается на репутации застройщика и его проектов. Поэтому строительные компании начинают предлагать акции для покупателей — балкон в подарок, или несколько квадратных метров бесплатно, либо скидки при 100% оплате», — объясняет президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрий Щегельский.

Конкуренция с «переуступками»

Дополнительным фактором давления на цены застройщиков стало распространение «переуступок». Часто квартиру в одном и тот же строящемся жилом комплексе можно купить как напрямую у застройщика, так и у физлиц, которые вложились в покупку недвижимости на начальной стадии строительства и выставляют ее на продажу ближе к сдаче дома.

Эксперты называли 2021-2022 годы «временем переуступок на рынке жилья», в прошлом году более 27% квартир в общем объеме заключенных сделок в новостройках в Петербурге покупались в инвестиционных целях.

«Дольщики, которые решили продать по договору цессии еще не достроенную квартиру, ведут себя так же, как продавцы на вторичном рынке, где возможности для торга изначально закладывают в цену. Если они видят, что предложенная цена не срабатывает, то готовы торговаться и ее снижать», — говорит Дмитрий Щегельский. С учетом стагнации на рынке и возможного спада продаж жилья в новостройках, он прогнозирует, что тренд на скидки и акции для покупателей на первичном рынке продолжится и в 2022 году.

Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Как продолжить работать с иностранными банками — откройте траст
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии