Санкт-Петербург и область, 03 янв, 17:00

Как за год в Петербурге изменились цены на такси

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Средняя стоимость поездки на такси в Санкт-Петербурге с начала 2023 года увеличилась к декабрю на 30-37% и, по информации игроков рынка, продолжает расти. Факторами, оказывающими влияние на ценовую динамику, агрегаторы считают отток водителей в связи с введением новых требований, а также повышение стоимости топлива, автомобилей и их обслуживания.

Уход «подработчиков»

Как рассказали в пресс-службе такси «Максим», в ноябре средний чек на поездки в Петербурге вырос на 37% по сравнению с январем 2023 года. К сложившейся ситуации, по данным агрегатора, привели две причины. Первая — экономическая. В частности, — рост цен на топливо, запчасти, ремонт и обслуживание автомобилей, подорожание новых авто. Вторая — новый закон, который отсекает подрабатывающих водителей и ведет к сокращению предложения.

«Причина в том, что закон предъявляет к самозанятым водителям все те же требования, что и к таксопаркам. Самозанятые вынуждены нести большие расходы на ОСАГО для такси, на перекраску авто в установленные цвета и выполнение других обязательных требований. Для них доход от выполнения заказов не покрывает убытки», — констатируют в пресс-службе агрегатора.

В сервисе «Ситимобил» подтверждают — в среднем цены на услуги такси с начала 2023 года выросли на 30%. И одной из самых главных проблем для рынка, по данным агрегатора, стал отток водителей — в особенности так называемых «подработчиков», составлявших существенный процент выходивших на линию таксистов.

Так, в период с декабря 2022 года по ноябрь текущего года, согласно информации «Яндекс Такси», средняя стоимость минуты поездки, включая Петербург и Ленинградскую область, составила 23 рубля, что на 21% больше показателя за аналогичный период 2021-2022 гг.

Сила привычки

Тем не менее спрос, по словам управляющего директора «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрия Коваленко, вопреки значительному росту цен на поездки, никуда не делся.

«Такси — это привычка, и отказываться от нее люди попросту не готовы, даже не смотря на рост цен. Но естественно, и у этой привычки есть свой финансовый потолок. Пока мы явно его не достигли, но рынок уверенно держит именно этот курс», — считает Коваленко.

За год спрос на поездки в такси, по информации «Яндекса», вырос на 20%. Кроме того, как подчеркивают в сервисе, в крупных городах увеличилась доля поездок в тарифах повышенного уровня комфорта, которые стоят дороже поездок в тарифе «Эконом».

«Чтобы сбалансировать спрос и предложение и таким образом нормализовать цены, отрасли такси дополнительно необходимы около 80 тыс. водителей по всей России», — считают в пресс-службе.

Ранее РБК Петербург сообщал, что, по оценке представителя Общественного Совета по развитию такси по Петербургу и Ленинградской области Андрея Белова, за сентябрь — первый месяц действия закона — рынок потерял 10-20% водителей. Этот факт подтверждает резкое падение числа регистраций после 1 сентября. Так, например, если в августе было выдано более 11,9 тыс. разрешений для машин, то в сентябре — всего 905. Реестр перевозчиков за последний месяц лета пополнился на 506 лиц, за сентябрь — на 6.

Справка

С 1 сентября в Петербурге начал действовать новый закон о такси, серьезно ужесточающий требования к перевозчикам. Согласно новым правилам, для легальной работы водитель такси должен быть зарегистрирован в системе ФГИС «Такси», а также привести вид машины к принятому стандарту: белому кузову с желтой полосой. Кроме того, реформа предполагает введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) для такси, стоимость которого за два месяца действия закона выросла с 80 до 96 тыс. руб. По мнению авторов законопроекта, новые правила помогут сделать поездки более безопасными и увеличить количество легальных водителей.

Повтор публикации от 07.12.2023 

Pro
ВВП Гайаны растет быстрее всех в мире, но граждане живут все хуже. Почему
Pro
Партнер по бизнесу разводится с супругой. Как спасти компанию от дележа
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
«Для обвала пока нет условий». Почему падают российские акции
Pro
Как нанороботы помогают людям жить дольше