Санкт-Петербург и область, 03 фев 2022, 18:09

В Петербурге представлен ещё один проект нового моста через Неву

Читать в полной версии
(Фото: ​ВООПИиК)

Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) направило в Смольный альтернативный вариант проекта Большого Смоленского моста на левом берегу Невы. По словам градозащитников, подготовленный ими проект позволит сохранить семь исторических зданий, которые должны быть снесены, согласно планам чиновников.

Снести нельзя сохранить

В конце 2021 года Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга одобрил снос восьми дореволюционных зданий, которые находятся в створе будущего моста. Чтобы это сделать, необходимо внести изменения в городской закон о зонах охраны, так как дома построены в конце XIX — начале ХХ вв. Кроме того, они расположены в зоне регулирования застройки объектов культурного наследия (ОЗРЗ-2) и формируют лицевой фронт проспекта Обуховской Обороны. В числе зданий — 6 многоквартирных жилых домов, ветеринарная лечебница и нежилое здание, в котором сейчас располагается Жилищное агентство Невского района.

Проект строительства Большого Смоленского моста, предполагающий снос 8 зданий (Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга)

Тогда петербургские градозащитники выступили против радикальных решений и изменения законодательства. Они разработали альтернативный вариант транспортной развязки, который подразумевает снос лишь одного здания, которое попадает непосредственно в створ будущего моста и не представляет особой ценности, так как было значительно перестроено в советские годы.

Проект строительства Большого Смоленского моста, подготовленный по заказу ВООПИиК (Фото: ​ВООПИиК)

Этот проект подразумевает более лаконичное размещение боковых съездов, иную их конфигурацию, возможно, уменьшение количества полос и пропускной способности. Например, один из поворотов налево с проспекта Обуховской Обороны предполагает установку светофора для пешеходов. По мнению разработчиков, этот проект не создаст критичных перегрузок и вполне учтет потребности автомобилистов.

Проект строительства Большого Смоленского моста, подготовленный по заказу ВООПИиК (Фото: ​ВООПИиК)

«Кроме архитектурной и исторической ценности зданий, попадающих под снос, есть и мемориальные аспекты. Там есть здание школы, где училась Ольга Берггольц, там висит мемориальная доска о формировании дивизии народного ополчения, — объяснил в разговоре с РБК Петербург заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК Александр Кононов. — На Совете по сохранению культурного наследия проектировщики сказали, что вариантов спасти эти дома нет. Мы поставили перед независимыми специалистами задачу проверить, возможны ли какие-то альтернативные решения, которые обеспечили бы те же самые съезды и заезды на мост с сохранением исторических объектов. Был представлен вариант с другим расположением съездов...Это предварительный итог работы, его нужно обсуждать с проектировщиками, у которых больше информации по объекту».

Не только автомобили

Один из авторов альтернативного проекта развязки, транспортный инженер Михаил Черныш пояснил РБК Петербург, что изменения «не радикальны», так как не подразумевают изменений в проект самого моста. Речь идет лишь о расположении съездов — их предполагается сделать менее широкими. При этом интересы автомобилистов, по его словам, разработчики учли «в полной мере». «По официальному проекту съезды размещены очень вольготно, предусмотрены большие радиусы закругления, так как предполагаются большие скорости и значительные потоки автомобилей, — объяснил Михаил Черныш. — Но не предусмотрены возможности пересечь эти съезды пешеходами, идущими вдоль проспекта Обуховской Обороны». «Городская территория используется очень расточительно. К тому же весь мировой опыт свидетельствует, сколько автомобильному движению не дай места, он займет всё и будет требовать больше. Поэтому имеет смысл думать не только об удобстве водителей, но и о городской среде в целом», — отметил он.

Проект направлен на рассмотрение в Комитет по градостроительству и архитектуре, а также в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. ВООПИиК просит официально рассмотреть предложенный вариант совместно с проектировщиками.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту