Санкт-Петербург и область, 03 мар 2016, 11:56

Петербургская сеть супермаркетов примеряет вывеску «Стокманна»

Читать в полной версии

В «Невском центре» под брендом «Стокманн» (Stockmann) будет работать супермаркет премиум-класса «Лэнд». Об этом «Ведомостям» сообщили три сотрудника торгового комплекса «Невский центр». Два работника «Лэнда» подтвердили эту информацию.

Договор еще не подписан, но «Лэнд» пока рассматривается как единственный претендент, с ним обсуждаются детали совместной работы, говорит источник, близкий к одной из сторон переговоров. В сети «Лэнд» отказались от официальных комментариев.

Как ранее сообщал РБК Петербург, в начале февраля сеть универмагов «Стокманн» (в том числе универмаг, расположенный в «Невском центре») перешла в собственность компании Reviva Holdings Ltd, владельца российского франчайзи британских универмагов Debenhams (ООО «Дебрусс»). При этом финский Stockmann сохранил за собой само здание «Невского центра».

В течение двух лет после закрытия сделки (стоимостью €5 млн) «Дебрусс» сохранит право использовать бренд Stockmann, но впоследствии планирует перевести магазины под вывеску Debenhams. Поскольку компания ранее активно не занималась ретейлом, по данным СМИ, с начала января она начала искать нового продуктового оператора вместо «Стокманна».

Гастроном, напомним, занимал 3200 кв. м в цокольном этаже «Невского центра» (площадь самого комплекса — около 103 000 кв. м). На аренду гастронома претендовало несколько ретейлеров, которые были согласны на ставку 2300–2500 рублей за один квадратный метр в месяц, сообщила «Ведомостям» вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина. Но новый владелец выставил условие — торговая сеть должна работать под брендом Stockmann, в результате многие известные продуктовые сети отпугнуло это требование, сказал изданию топ-менеджер одного из ретейлеров.

Компания «Лэнд» основана в 1993 году в Петербурге, изначально работала в области строительства и генподряда. С 1995 года компания работает в сфере комплексного обслуживания торгового бизнеса. В 1998 году у компании открылся первый супермаркет — сейчас их девять в Петербурге. Генеральный директор торговой сети — Дмитрий Чтецов, который ранее развивал сеть «Азбука вкуса».

Stockmann продала российские универмаги в рамках стратегии по повышению прибыльности бизнеса, сделка была закрыта в начале 2016 года. Как ранее объяснял генеральный директор Stockmann Пер Телин, бизнес в России был «убыточен на протяжении последних нескольких лет, а значительная девальвация рубля усугубила убытки». С 2014 года компания в своих операционных отчетностях не раз упоминала, что геополитический кризис на Украине и международные санкции против России пошатнули ее положение в регионе. Особо топ-менеджмент отмечал, что значительная часть товаров, которые ретейлер продавал в России, имеет импортное происхождение, поэтому российских запрет на импорт продуктов питания из ряда стран, которые ввели антироссийские санкции, серьезно ослабил позиции компании на российском рынке.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg