Пулково открывает новые рейсы из Петербурга
В летнем сезоне 2017 года из Пулково будет открыто порядка семи-восьми новых направлений. Об этом журналистам сообщил коммерческий директор управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) Евгений Ильин.
Среди подтвержденных на данный момент новинок — рейсы авикомпании «Руслайн» в Берген (Норвегия) и Палангу (Литва), «Уральских авиалиний» в Кутаиси (Грузия), Ellinair — в Кавалу (Греция) и Alitalia в Катанию (Италия).
Многие перевозчики также планируют увеличить частоту рейсов из Петербурга, отметил Е. Ильин. Так, KLM увеличивает частоту полетов в Амстердам, S7 — перевозки в Брянск, Калининград и Берлин, «Руслайн» — в Осло и Вильнюс, «Россия» — в Анталию, Бургос и другие города.
Также пассажиров Пулково ожидает открытие перелетов UTair в Самару и Минеральные Воды, «Нордавиа» — в Волгоград, Воронеж, Казань, «ВИМ-Авиа» — по ряду азиатских и российских направлений. Среди новых чартерных рейсов в расписании появятся Подгорица (Черногория) и Пардубице (Чехия).
По итогам 2017 года аэропорт Пулково рассчитывает увеличить пассажиропоток на 10% и выйти на новый исторический рекорд по пассажиропотоку, превысив показатель 2014 года в 14,2 млн пассажиров.
По мнению заместителя гендиректора по коммерческой деятельности авиакомпании «Руслайн» Александра Крутова, 10% прогноз по росту пассажиропотока в 2017 году является весьма осторожным. «Думаю, что 10% рост по итогам года — абсолютно реалистичный результат, даже ближе к пессимистичному», — сказал А. Крутов РБК Петербург.
Реализовать эти планы можно будет в случае, если Пулково сможет стать хабом, считает независимый авиаэксперт Роман Захаров. «Если правительству города удастся добиться для Петербурга принципа «открытого неба», это прибавит 1-2% к пассажиропотоку за счет прибывающих иностранных туристов», — говорит он.
Однако у авиаперевозчиков есть серьезные экономические препятствия к расширению присутствия в Петербурге. Как писал РБК Петербург, в 2013 году Федеральная служба по тарифам издала приказ, в соответствии с которым тарифы на обслуживание авиакомпаний в «Пулково» в 2015 году увеличились в среднем на 11%. За петербургским аэропортом закрепилась репутация одного из самых дорогих в России. По данным отраслевого агентства «АвиаПорт», по некоторым позициям обслуживание для авиаперевозчиков в «Пулково» дороже, чем в московских аэропортах.
Р. Захаров ранее говорил РБК Петербург, что наращивать частоту рейсов из Петербурга мешает и недостаточный пассажирский трафик — в том числе и по европейским направлениям. «Прямые рейсы из Петербурга в Европу не убыточны, но гораздо менее прибыльны, чем такие же рейсы, пусть и с большим расстоянием, но из Москвы. Потому что в Москве пассажиропоток больше, и самолет догружается пассажирами из других городов», — объяснил Р. Захаров.