Санкт-Петербург и область, 03 апр 2012, 11:10

Крушение самолета Л.Качиньского: очередные 6 томов дела отправлены в Польшу

Генпрокуратура РФ передала Польше еще 6 томов уголовного дела о крушении самолета Л.Качиньского.
Читать в полной версии

Генеральная прокуратура РФ в рамках оказания правовой помощи компетентным органам Польши в проводимом расследовании уголовных дел по факту авиакатастрофы самолета Ту-154М, произошедшей 10 апреля 2010г. в районе аэродрома Смоленск-Северный, направила очередные 6 томов с материалами следствия. Об этом сообщила РБК официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.

Переданные материалы включают в себя копии протоколов опознаний погибших польских граждан, допросов родственников и знакомых погибших, копии актов передачи представителям Польши останков погибших, а также копии расписок о получении вещей, предметов, документов, ценностей, принадлежавших погибшим лицам. Всего за период расследования польской стороне по делам, связанным с авиакатастрофой, переданы 52 тома исполненных материалов.

Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. Техническая комиссия однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.

В январе 2011г. в интервью TVN24 Эдмунд Клих, возглавлявший до февраля 2012г. польскую комиссию по расследованию авиационных происшествий, сообщил, что авиакатастрофа под Смоленском произошла по вине польской, а не российской стороны. Комментируя действия командира Ту-154, Э.Клих тогда отметил, что экипаж президентского лайнера обязан был контролировать положение самолета в воздухе даже в том случае, если бы диспетчеры с аэропорта Северный подавали команды, способные дезинформировать командира судна. "Опытные пилоты с работающими приборами не могут так приземляться", - посетовал Э.Клих. Он также высказал мнение о том, что причиной сложившейся ситуации могли стать ошибки, допущенные еще при обучении пилотов.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик