Санкт-Петербург и область, 03 апр 2012, 11:21

СМИ разрабатывают свои версии авиакатастрофы под Тюменью

Разбившийся под Тюменью ATR 72 единственный из всех самолетов, вылетавших 2 апреля из аэропорта Рощино, не прошел обработку против обледенения.
Читать в полной версии

Разбившийся под Тюменью ATR 72 единственный из всех самолетов, вылетавших 2 апреля из аэропорта Рощино, не прошел обработку против обледенения. Поздно вечером в воскресенье лайнер вернулся в Тюмень из Сургута, ночь провел на стоянке, а рано утром был осмотрен экипажем и техниками. Состояние воздушного судна не вызвало у них подозрений.Однако погода в Тюмени 2 апреля, в день катастрофы, была неустойчивой: при температуре около нуля местами шел ледяной дождь. Наземные службы аэропорта предложили командиру экипажа ATR 72 Сергею Анцину очистить самолет и обработать его антиобледенительной жидкостью типа "Арктика", однако тот отказался от услуги, стоившей около 30 тыс. рублей. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

Гендиректор аэропорта Рощино Владимир Поляков рассказал, что в момент вылета лайнера осадков не было, поэтому командир судна принял решение его не обрабатывать. Он добавил, что все остальные самолеты, вылетавшие в этот день из тюменского аэропорта, соответствующую обработку прошли.

Как отмечает издание, С.Анцин мог понадеяться на пневматическую антиобледенительную систему, установленную на самолетах ATR 72: она сбивает наледь с наиболее ответственных поверхностей воздушного судна. Однако неясно, смог ли пилот ей воспользоваться. Обледенение самолета могло начаться уже во время рулежки и разгона по взлетно-посадочной полосе, которые заняли около 10 минут. Как раз в это время погода начала стремительно ухудшаться.

Когда лайнер взлетел и попал в зону влажных облаков, обледенение плоскостей могло "приобрести лавинообразный характер", пишет газета. Из-за обледенения самолет потерял в скорости и подъемной силе, что привело к его сваливанию. Не очень опытный экипаж мог не успеть среагировать на опасное явление. Отмечается, что ATR 72 рухнул точно по курсу своего движения. Тот факт, что его двигатели работали до самого столкновения с землей, свидетельствует о том, что лайнер был заправлен качественным топливом.

Эксперты отмечают предрасположенность крыльев самолетов ATR к обледенению при взлете-посадке в облаках при отрицательных температурах.

Напомним, пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Тюмень - Сургут, разбился 2 апреля в 05:44 мск. Воздушное судно упало в 45 км от Тюмени, в районе села Горьковка. На борту лайнера находились 43 человека – 39 пассажиров и четыре члена экипажа. В результате катастрофы 31 человек погиб, 12 выживших остаются в тяжелом состоянии.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе