Санкт-Петербург и область, 03 апр 2013, 01:00

Петербург хочет освободить россиян от "всесильных" эвакуаторщиков

Петербургские депутаты готовы ограничить "безграничные полномочия" городских эвакуаторщиков. Сегодня Законодательное собрание Петербурга уже приняло за основу законопроект депутата Виталия Милонова "О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Петербургские депутаты готовы ограничить "безграничные полномочия" городских эвакуаторщиков. Сегодня Законодательное собрание Петербурга уже приняло за основу законопроект депутата  Виталия Милонова "О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Предложенная поправка предполагает, что водитель задержанного автомобиля будет вправе сам переставить свою машину в ближайшее место, где она не будет создавать препятствий для движения других транспортных средств или пешеходов, если до этого машину не успели забрать эвакуаторщики.

Как поясняет автор законопроекта Виталий Милонов, нынешняя практика платной принудительной эвакуации нарушает права собственности: "Возложение на лицо в одностороннем порядке обязанности по возмещению расходов на перемещение транспортного средства является лишением его права собственности на принадлежащее ему имущество. Указанное допустимо лишь в исключительных случаях, когда иных способов соблюдения баланса между правами и законными интересами отдельных граждан и публичными интересами в целом нет".

Вообще говоря, такое объяснение небезупречно – обязанность платить за транспортировку имущества вряд ли является посягательством на право собственности на него. Правильнее было бы говорить о том, нынешняя практика по-существу навязывает водителям платные услуги по принудительной эвакуации. Но навязывание платных услуг прямо запрещено законом о конкуренции.

Эта инициатива имеет давнюю и странную историю. Идея освободить водителей от принудительной эвакуации (при отсутствии водительского удостоверения, стоянки или парковки под запрещающими знаками и т.п.) возникла давно и один из министров МВД как-то даже издал соответствующий приказ. Но через некоторое время практика возобновилась. Граждане начали судиться с гаишниками. Дело дошло до Конституционного суда, который в 2011 году вынес определение, в котором подтвердил, что "задержание транспортного средства производится в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения". Однако даже это не помогло.

Тогда депутаты Максим Резник и Алексей Ковалев весной 2012 года предложили ЗакСу внести соответствующую поправку в петербургский закон об административных правонарушениях. Но большинство парламентариев его отвергло, ссылаясь на то, что эвакуация прописана в федеральном КоАП и петербургский закон не может ему противоречить. Хотя в ответе на депутатский запрос губернатор Георгий Полтавченко подтвердил: "В случае если владелец транспортного средства (лицо, обладающее правом пользования или распоряжения транспортным средством), допустивший нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, прибыл на место задержания транспортного средства и готов самостоятельно осуществить его перемещение, то задержание транспортного средства не подлежит применению".

Теперь у горожан появился шанс избавиться от коррупционноемкого и в общем-то несправедливого двойного или даже тройного наказания за одно и то же преступление — штрафа, платы за эвакуацию и платы за хранение авто на штрафстоянке. По мнению экспертов, соответствующее предложение местных депутатов может говорить о том, что лобби коррупционеров-гаишников и прикормленного бизнеса на эвакуации и содержании штрафстоянок в городе ослабло.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях