Санкт-Петербург и область, 03 апр 2018, 10:56

Стало известно, когда в Петербурге появится новый паромный оператор

Читать в полной версии
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Власти Петербурга создадут новую судоходную компанию в 2019 году. Первое круизное пассажирское судно будет куплено правительством Петербурга за 110-120 млн евро, рассказал журналистам Вадим Каширин, гендиректор АО «Морской фасад», на базе которого будет создан новый оператор.

«Планируем в 2019 году, если все хорошо сложится, уже запустить его, — цитирует Каширина ТАСС. — Маршруты проработаны — в основном по Балтике и Северному морю». По словам главы «Морского фасада», планируется также посещение Калининграда после строительства там порта в 2020 году.

Как ранее писал РБК Петербург, власти Северной столицы планируют создать региональный круизно-паромный оператор с участием города и инвесторов через объединение пассажирского порта Санкт-Петербург («Морской фасад») и Морского вокзала. Экономическая модель проекта еще прорабатывается. Среди потенциальных инвесторов СМИ называли ВТБ и Сбербанк.

По словам главы комитета по развитию туризма Петербурга Андрея Мушкарева, инвестиции в проект на начальном этапе оцениваются в 150-180 млн долл. (9-13 млрд руб.). При этом Петербург при базовом сценарии вложит в проект около 600 млн руб., сообщал коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов. Остальное будет финансировать бизнес. Окупиться вложения должны примерно через 10 лет.

Глава Калиниградской области Антон Алиханов поддержал предложение Петербурга принять участие в запуске нового оператора. Тогда же Алиханов предложил создать на судах игровую зону. По его словам, выход парома или лайнера в нейтральные воды мог бы стать своего рода «разогревом» перед прибытием в Калининград (этот регион, напомним, вошел в четверку территорий РФ, где не запрещены азартные игры). «В проекте создание такой зоны предусмотрено», — отвечал Андрей Мушкарев.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist