Санкт-Петербург и область, 03 апр 2018, 15:26

Смольный нашел «скоростное» решение транспортных проблем юго-запада

Читать в полной версии
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

Смольный планирует в ближайшее время объявить конкурс на выбор концессионера для строительства скоростной трамвайной линии от станции метро «Кировский завод» до Петергофа. Как сообщила РБК Петербург представитель городского комитета по инвестициям, предполагается, что срок концессии составит до 30 лет.

Исчерпанный потенциал

Протяженность трамвайной линии составит, по данным комитета по инвестициям, около 20 км. Для ее запуска планируется построить новое трамвайное депо и закупить 19 современных трехсекционных трамваев. Затраты на строительство оцениваются в 10,6 млрд руб. Ранее, напомним, в Смольном говорили, что стоимость проекта может составить 18 млрд руб. Но «окончательные расчеты показали, что проект можно реализовать дешевле», сообщил сегодня РБК Петербург представитель комитета по инвестициям.

Чиновники объясняют необходимость строительства новой линии тем, что пропускная способность существующей инфраструктуры на юго-западе города исчерпана — сейчас до Петергофа ходит только электричка с Балтийского вокзала, автобусы и маршрутки. Между тем, это направление активно застраивается жильем.

Пять лет до Адмирала Черокова

Скоростной трамвай планируется запустить в два этапа. Сначала будет запущен трамвай от станции метро «Кировский завод» и будущей станции метро «Путиловская» до улицы Адмирала Черокова (около района «Балтийская жемчужина»). Этот проект в Смольном оценили в 4,3 млрд руб., он будет реализован уже к 2023 году. В рамках второго этапа планируется строительство линии от улицы Адмирала Черокова до Петергофа протяженностью 14 км (оценивается в 6,3 млрд руб.).

В настоящее время, напомним, комитет по инвестициям Смольного проводит еще два конкурса на создание новых трамвайных сетей в Петербурге: от станции метро «Купчино» до Славянки (Пушкинский район) и от новой станции метро «Южная» («Шушары») до Колпино. На первый конкурс подано две заявки, на второй — пять.

Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством