Санкт-Петербург и область, 03 апр, 17:00

Петербургский омбудсмен пожаловалась депутатам на «Скибиди-туалеты»

Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба Законодательного собрания Санкт-Петербурга)

В ходе доклада в Законодательном собрании Санкт-Петербурга уполномоченная по правам детей Анна Митянина включила депутатам отрывок из веб-сериала «Скибиди-туалет» и мультфильма «Маша и медведь». Происходящее в сериале Митянина назвала вакханалией.

«В первую очередь вижу опасность в свободе распространения и доступа информации через интернет. Главная проблема — это качество информации, распространяемой бесконтрольно. Очень много мусора. И мусор этот, расползаясь моментально, подается, как истина в последней инстанции, носит неконтролируемый характер», — сообщила омбудсмен с трибуны.

После вступительных слов Митянина предложила депутатам посмотреть отрывки из мультика «Маша и медведь». По ее словам, дети и взрослые интересуются, почему в мультфильме нет родителей девочки. Такой вопрос Митянина при депутатах задала голосовому помощнику «Алисе». Искусственный интеллект рассказал, что, «по данным источников в интернете», Маша — это «призрак убитой девочки, поэтому она не растет и видеть ее могут только животные». Родители Маши, по версии искусственного интеллекта, не смогли выдержать потерю ребенка и уехали, оставив пустой дом, а Маша мучает медведя, потому что именно он лишил ее жизни.

«А мне вообще не смешно», — прокомментировала реакцию депутатов Митянина.

После этого она показала фрагмент мультфильма «Скибиди-туалет», который выходит на YouTube. Первый ролик с говорящей головой, торчащей из унитаза, был опубликован 7 февраля 2023 года. Видео было записано в вертикальном формате YouTube Shorts и длилось всего 11 секунд. В нем из унитаза появлялась голова и открывала рот под непереводимую фразу Skibidi Dop Dop Yes Yes. Описание ролика гласило — toilet in ohio (в переводе с английского — «туалет в Огайо»). По состоянию на сегодняшний день этот ролик набрал 155 млн просмотров. Сейчас на канале опубликовано 72 серии.

Кадр из оригинального видео Skibidi Toilet (Фото: DaFuq!?Boom! / YouTube)

«Теперь это преподносится как вечная борьба добра со злом. Дети 7-8 лет с нетерпением ждут новые серии и просят родителей покупать им игрушки, которые изображают персонажей этой вакханалии. У самого популярного видео 297 млн просмотров», — констатировала омбудсмен.

Митянина также добавила, что дети, по словам психологов, стали более агрессивными и ожесточенными. Депутат отметила, что это неудивительно — «интернет учит их тому, что запретов нет». Кроме того, омбудсмен уверена, что информационный террор делает детей менее защищенными от внешних угроз.

«Я вижу острую необходимость в продолжении работы над проектом федерального закона о психологической деятельности. Также я считаю чрезвычайно целесообразной разработку проекта закона Петербурга, который бы регулировал порядок организации и деятельности психологической службы Петербурга», — заключила Митянина.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса