Одному из старейших в Петербурге ретейлеров угрожают банкротством
Производитель мороженого, группа компаний «Айсберри», намерена подать иск о банкротстве ООО «Нордик-Нева», управляющего сетью продовольственных магазинов «Нетто», одного из старейших игроков петербургской продовольственной розницы. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Сумма финансовых претензий к ретейлеру, по информации издания, составляет 965 тыс. руб.
Финансовые требования к «Нордик-Нева» есть и у других поставщиков сети «Нетто». По данным karoteka.ru, общая сумма исков к ретейлеру со стороны кредиторов составляет 217 млн руб. По словам участников рынка, на которые ссылается газета, объем дебиторской задолженности сети перед поставщиками к концу прошлого года более чем втрое превысил положенную по договору отсрочку платежа.
О сложностях, с которыми столкнулась сеть «Нетто», стало известно еще в марте 2018 года. Как писал тогда РБК Петербург, ретейлер объявил о намерениях закрыть около трех десятков своих магазинов. Сообщалось, что права аренды помещений должны перейти к компаниям «Семишагофф» и ТД «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея» и Spar).
Планы сокращения бизнеса «Нетто» появились на фоне серьезного ухудшения ситуации на рынке. Как следует из отчета аналитического агентства INFOLine, одна из главных проблем розничной торговли — снижение покупательского спроса. Ретейлеры все больше вынуждены стимулировать спрос промоакциями. По данным экспертов, доля акционных продаж в структуре выручки розничных сетей в 2017 году достигла 20%. А в некоторых категориях доля промоакций превысила 50%.
Планы сокращения бизнеса «Нетто» появились на фоне серьезного ухудшения ситуации на рынке.
При этом в Северной столице конкуренция в рознице более жесткая, чем в других регионах, говорил ранее РБК Петербург гендиректор INFOLine Иван Федяков. По его данным, на сетевую розницу в Северной столице приходится значительно большая часть товарооборота, чем в среднем по России, а совокупная доля крупных сетей за последний год достигла 80%.
В наиболее сложных условиях оказались небольшие игроки, считает Федяков. «Небольшие магазины имеют мизерную долю <…> Незавидная участь ожидает и петербургские локальные сети — они оказались под жесточайшим давлением со стороны федеральных игроков, и каких-то перспектив их дальнейшего развития я не вижу», — сказал РБК Петербург эксперт.