Ретейлеры выступили против нового алкогольного закона Ленобласти
Некоммерческое партнерство (НП) «Клуб профессионалов алкогольного рынка» и Федерация рестораторов и отельеров РФ направили письмо губернатору Ленобласти Александру Дрозденко с просьбой наложить вето на принятый перед майскими праздниками региональный закон о «наливайках» (просторечное название рюмочных, пивных и магазинов, где продают алкоголь и в которых, как правило, нет зала обслуживания либо он очень маленький). Об этом пишет «Коммерсантъ. Санкт-Петербург».
Как ранее сообщал РБК Петербург, областные депутаты из «Единой России» Андрей Гардашников, Михаил Коломыцев и Дмитрий Рытов разработали законопроект о запрете с 22 часов до 9 утра розничной продажи алкогольной продукции, «при оказании услуг общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях».
Авторы объясняли необходимость его принятия множеством обращений от жителей многоквартирных домов, которые жаловались на то, что «наливайки» днем работают как магазины, а ночью торгуют алкоголем, «привлекая со всей округи асоциальных посетителей, создающих шум и беспорядки, мешая жильцам домов спокойно жить, отдыхать».
При рассмотрении документа в областном ЗакСе время работы таких точек было продлено до 23 часов. Также депутаты решили, что вводимые ограничения не затронут рестораны в многоквартирных домах и точки общепита в туристических локациях. Послабления предусмотрели и для кафе с лицензией на торговлю спиртным и обслуживанием официантов, к которых 20 и более посадочных мест. Им будет разрешено продавать алкоголь до 2 часов ночи. Планируется, что запрет вступит в силу 1 сентября 2024 года.
Однако генеральный директор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский рассказал изданию, что ни одно из предложений некоммерческого партнерства и Федерации рестораторов и отельеров РФ не вошло в окончательную редакцию утвержденного закона. Поэтому среди предложений, направленных к губернатору Александру Дрозденко, содержатся такие меры как введение переходного периода минимум в один год для адаптации законопослушного бизнеса к новым условиям, установление гибких правил продажи алкоголя в зависимости от времени года и специфики районов, чтобы обеспечить сбалансированный подход к законодательному регулированию.
Новый закон затрагивает интересы большого количества предпринимателей. На территории Ленобласти в жилых домах и во дворах работает более 1 тыс. магазинов и 100 заведений общепита, которые имеют лицензию на торговлю алкоголем. Кроме того, в регионе насчитывается более 600 кафе, где продается пиво и другие слабоалкогольные напитки.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram